Центробанк выступил с оригинальным предложением. Он считает, что стоимость ремонта по ОСАГО нужно рассчитывать с учётом цен не оригинальных запчастей, а их аналогов. Причинами такого изменения подхода стал дефицит деталей, санкции и поиск разнообразных решений. По сути, ЦБ предлагает сделать обновление справочников автозапчастей. Теперь там будут и аналоги.
Центробанк выступил с оригинальным предложением. Он считает, что стоимость ремонта по ОСАГО нужно рассчитывать с учётом цен не оригинальных запчастей, а их аналогов. Причинами такого изменения подхода стал дефицит деталей, санкции и поиск разнообразных решений. По сути, ЦБ предлагает сделать обновление справочников автозапчастей. Теперь там будут и аналоги.
Подводные камни решения
Обоснование в целом звучит здраво. В связи с текущей ситуацией возникла необходимость обеспечить проведение ремонта. Однако это способно привести к серьёзным проблемам. Стоимость запчастей в справочниках годами системно занижалась. Люди были вынуждены самостоятельно покупать детали для ремонта, поскольку цены, на которые ориентировались страховые, не соответствовали рыночным. Сейчас ситуация может усугубиться. Это связано в первую очередь с тем, что страховщики будут ориентироваться на стоимость самого дешёвого аналога.
Однако никто не гарантирует, что аналоги оригинальных деталей по таким ценам получится на рынке найти. Скорее всего, они будут в дефиците. Правозащитники, которые работают на рынке услуг автострахования, опасаются, что если раньше водители получали заниженные выплаты, то сейчас они могут вообще составить от 30% до 70% от того, сколько будет в действительности стоить восстановление машины. То есть существует немалый риск того, что в экономическом плане смысл подобной страховки начнёт пропадать.
ОСАГО окончательно потеряет функцию страховки
Многие водители и до этого воспринимали ОСАГО как очередной налог на автомобили. То есть обязательное страхование не учитывалось как благо, поскольку оно в любом случае ничего не гарантировало. Выплаты на ремонт не хватало на практике для полноценного восстановления машин. Сейчас же ситуация может усугубиться.
Это изменение приведёт к отказу от ОСАГО
Многие автолюбители начнут отказываться от ОСАГО. Сейчас страховка нужна только для поставки транспортного средства на учёт в ГИБДД. Однако никто не мешает купить дорогую страховку не на год, а на месяц, благо правила сейчас это разрешают. А потом можно не продлевать. Выписывать штраф на основании средств фотофиксации законодательство в настоящем запрещает.
Оштрафовать могут сотрудники ГАИ, если они встретятся на дороге. Однако такие ситуации попадаются нечасто. К тому же штраф стоит 800 рублей, а если выплатить его сразу, то можно ещё получить и 50% скидки. Так что для многих выгоднее становится вообще не покупать ОСАГО. И это превращается в проблему.