Стандарт защиты прав потребителей - базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации. Стандарт совершения операций - базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке. Стандарт защиты прав потребителей
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) является единым и единственным союзом страховых организаций на федеральном уровне.
ВСС призван координировать деятельность своих членов, представлять и защищать их общие интересы в отношениях с российскими и зарубежными организациями и органами власти.
Полная информация о ВСС размещена на сайте http:// www. ins-union .ru.
Базовые стандарты ВСС
ВСС разработаны базовые стандарты:
Стандарт защиты прав потребителей - базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации.
Стандарт совершения операций - базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.
Стандарт защиты прав потребителей
Базовый стандарт защиты прав и интересов определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми страховые организации должны руководствоваться в процессе осуществления страховой деятельности.
Работники страховой организации, осуществляющие непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, допускаются к работе с получателями страховых услуг только после прохождения обучения по стандартам ВСС.
Работники, не прошедшие обучение, допускаются к работе с получателями страховых услуг только совместно с работником, прошедшим обучение, и под его контролем, на условиях, определенных внутренним документом страховой организации.
Стандарт принят в целях:
обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями;
предупреждения недобросовестных практик взаимодействия страховых организаций с получателями финансовых услуг;
повышение информационной открытости страхового рынка в Российской Федерации, а также повышения уровня финансовой грамотности и информированности получателей финансовых услуг о деятельности страховых организаций и о содержании финансовой услуги;
повышения качества финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями
Страховая организация до заключения договора страхования обязана предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 «Стандарта защиты прав потребителей» любому обратившемуся за ней лицу следующую информацию:
о полном и сокращенном наименовании страховой организации (при наличии), об используемом страховой организацией знаке обслуживания (товарном знаке, при наличии), о номере и дате выдачи лицензии на право осуществления страховой деятельности; о членстве в саморегулируемой организации (включая информацию о дате приема в члены саморегулируемой организации), об исключении из саморегулируемой организации (включая информацию о дате исключения из саморегулируемой организации), и текст Стандарта;
об адресе места нахождения страховой организации и ее офисов с указанием их назначения, о контактном телефоне, по которому осуществляется связь со страховой организацией, об адресе официального сайта;
о фамилиях, именах и отчествах членов совета директоров (наблюдательного совета), о лицах, занимающих должность единоличного исполнительного органа (членах коллегиального исполнительного органа), о лицах, занимающих должность главного бухгалтера;
о страховой группе, в состав которой входит страховая организация (при наличии);
о перечне осуществляемых страховой организацией видов страхования;
об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций (с указанием ссылки на сайт или официальный адрес);
о способах и адресах для направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров (при наличии);
о способах защиты прав получателей страховых услуг, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при ее наличии);
иную информацию, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, с учетом требований к месту ее размещения.