Неделя работы финансового омбудсмена: подведение итогов

Неделя работы финансового омбудсмена: подведение итогов
Неделя работы финансового омбудсмена: подведение итогов
За первую неделю финансовому уполномоченному поступило 432 обращения от граждан. Чуть больше трети принято в рассмотрение, остальным отказано. Как отмечает сам финансовый уполномоченный, больше всего конфликтов (свыше 90%) возникает по поводу ОСАГО. Причём из данной группы основная часть споров связана с тем, что потребители не согласны с суммами выплат.
Неделя работы финансового омбудсмена: подведение итогов  

За первую неделю финансовому уполномоченному поступило 432 обращения от граждан. Чуть больше трети принято в рассмотрение, остальным отказано. Как отмечает сам финансовый уполномоченный, больше всего конфликтов (свыше 90%) возникает по поводу ОСАГО. Причём из данной группы основная часть споров связана с тем, что потребители не согласны с суммами выплат.

Оформить ОСАГО сегодня – самое простое из того, что касается данной страховки. Дальше начинаются проблемы: в выплатах отказывают, а когда их всё-таки осуществляют, то размеры не соответствуют реальным рыночным ценам. Иногда это связано с тем, что страховщики ориентируются на данные, указанные в справочниках РСА. Периодически причины другие, однако результат одинаков: большое количество споров.

Электронный документооборот нарастает

Необходимо отметить, что сейчас потребителя выбирают не только оформить электронный ОСАГО, но и в целом вести переписку подобным образом. Около 96% всех обращений пришло именно в таком виде через личный кабинет. И примерно 97% воспользовавшихся подобной возможностью – это физические лица, хотя право на обращение к финансовому уполномоченному есть также у компаний и у индивидуальных предпринимателей.

По каким причинам отказывают?

Большое количество отказов породило у потребителей закономерные вопросы: на что нужно обратить внимание? В первую очередь спор должен быть аргументированным, а обращение – грамотно оформленным с юридической точки зрения. Обязательно нужно подтвердить отправление претензии к страховщику и либо его отказ выполнять требование, либо же игнорирование в рамках установленных в законодательстве сроков. Особое внимание уделяется форме. И не стоит забывать о сроках исковой давности. В любом случае отказ, поступивший от финансового уполномоченного, всегда обосновывается. Кроме того, потребителям никто не мешает обратиться в суд.

Возврат к списку