2022 год стал годом потрясения… Для автолюбителей. Западные бренды массово ушли с российского рынка. Россия попыталась в импортозамещение, но довольно быстро стало понятно, что восстановить собственный рынок производства автомобилей даже на уровне позднего СССР довольно проблематично.
2022 год стал годом потрясения… Для автолюбителей. Западные бренды массово ушли с российского рынка. Россия попыталась в импортозамещение, но довольно быстро стало понятно, что восстановить собственный рынок производства автомобилей даже на уровне позднего СССР довольно проблематично.
Под маркой "Москвича" планируют наладить производство, по сути, китайской машины, причём с довольно сильно урезанным функционалом. Отличия минимальны и касаются преимущественно дизайна.
Причём ушедшие производители ещё и следят за тем, чтобы их автомобили не попадали в Россию даже через третьи страны. Полностью поток параллельного импорта это не остановит, безусловно, но затруднит. И сделает цены на импортные машины ещё более дорогими. И это с учётом того, что они и так повышаются. Ведь раньше самые доступные авто импортных марок собирались в самой РФ. А сейчас всё это производство остановилось или закрылось. По сути, рынок производства автомобилей в России умер.
Китайские автомобили станут спасением?
Сервисы каршеринга первыми отреагировали на изменившуюся ситуацию. Им нужна и важна официальная поддержка. Поэтому они покупают китайские автомобили и оформляют на них полисы ОСАГО. По этим данным можно понять, сколько нужно будет заплатить за страховку такого автомобиля. Если говорить о кардшаринге, то здесь ещё и возрастает риск в связи с невозможностью заранее сказать, кто будет за рулём.
Тем не менее цены таковы, что кого угодно могут в 2 счёта выбить из колеи. Посудите сами: за страховку одного автомобиля нужно отдать от 11 200 тысяч до 95 тысяч (!!!) рублей. И это при том, что цена на полис ОСАГО ещё в 2021 в среднем по России была 5.5 тысяч рублей. И это по данным всё тех же страховщиков.
Хуже обстоят дела только у такси. Там при покупке ОСАГО для китайского автомобиля приходится отдавать от 30 841 до 262 816 рублей. Данные указаны по Москве.
Необходимо отметить, что такие показатели обусловлены высокой аварийностью. Она у китайских автомобилей действительно повышена. Тенденций к уменьшению расходов на покупку полиса ОСАГО в связи с этой техникой нет.
Однако некоторые автолюбители, особенно если речь не идёт о крупных городах, просто решают проблему. Они банально не покупают полис ОСАГО. В итоге за тех, кто не платит, добросовестные плательщики переплачивают в среднем по 600 рублей.