Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Совфед РФ хочет ввести ОСАГО для электросамокатов

Совфед РФ хочет ввести ОСАГО для электросамокатов

Совфед РФ хочет ввести ОСАГО для электросамокатов
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности выступил с необычной инициативой. Как стало известно СМИ в начале мая 2022 года, Совфед обратился в МВД с предложением ввести ОСАГО для электросамокатов и скутеров. Это предложение связано со всё увеличивающейся статистикой аварий с участием данных средств передвижения.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности выступил с необычной инициативой. Как стало известно СМИ в начале мая 2022 года, Совфед обратился в МВД с предложением ввести ОСАГО для электросамокатов и скутеров. Это предложение связано со всё увеличивающейся статистикой аварий с участием данных средств передвижения.

Что говорит статистика?

Комитет счёл необходимым выдать МВД рекомендации по проработке вопроса об ОСАГО для этих средств индивидуальной мобильности. МВД зарегистрировало в 2021 году 672 ДТП в стране с участием электросамокатов и других подобных средств. Это на 68% выше, чем в 2020 году. Подобное увеличение связано в первую очередь с коронавирусными ограничениями, из-за которых по разным причинам многие люди были вынуждены сменить автомобили на другие средства передвижения.

Однако не стоит отрицать и значение возрастания популярности таких девайсов. Необходимо отметить, что многие недооценивают электросамокаты и скутеры. Между тем, по итогам 2021 года в авариях погибло всего 20 человек. А травмы получило 704 индивидуума. И среди них — 133 детей возрастом до 16 лет.

Подобная статистика поднимает вопрос о компенсации нанесённого ущерба. Причём электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности могут участвовать в ДТП с автомобилем, мотоциклом и другими транспортными средствами. Однако на те можно оформить ОСАГО, а на подобные устройства — нет, такой возможности даже в законодательстве не предусмотрено.

Какие ещё вопросы поднимаются?

Введение ОСАГО не может быть простым. Для этого нужна соответствующая законодательная база. Так что вряд ли это произойдёт в текущем году, хотя многое зависит от воли законодателя и его активности. Но в любом случае необходимо создать и проработать справочники, которые позволят рассчитывать ущерб в аварии с участием таких устройств. Нужно также определить порядок расчёта возмещения вреда. Нельзя забывать и о тарифной сетке. Пока что не очень понятно, сколько будет стоить ОСАГО для владельцев подобных средств, по какому принципу станут рассчитывать цену. Вполне вероятно, что ориентироваться предполагают на подход по вычислению цены для ОСАГО для автомобилей и мотоциклов. Однако нельзя забывать о том, что у подобных устройств всё же имеется своя специфика, которую надо непременно принимать во внимание.

Возврат к списку