Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Российские таксисты не могут нормально получить ОСАГО

Российские таксисты не могут нормально получить ОСАГО

Российские таксисты не могут нормально получить ОСАГО
В России, обязательное автострахование для такси стало большой проблемой для перевозчиков. Вместо того, чтобы гарантировать выплаты в случае аварии, страховщики часто отказываются заключать договоры или затягивают сроки выдачи полисов. Трое из четырех перевозчиков сталкивались с отказами со стороны страховщиков.
В России, обязательное автострахование для такси стало большой проблемой для перевозчиков. Вместо того, чтобы гарантировать выплаты в случае аварии, страховщики часто отказываются заключать договоры или затягивают сроки выдачи полисов. Трое из четырех перевозчиков сталкивались с отказами со стороны страховщиков.

Другая проблема - это дороговизна полисов ОСАГО для такси. За два года стоимость автостраховки для такси выросла на 40%, что в два раза выше, чем для обычных автомобилей. В 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 24 794 рубля, но перевозчики сообщают, что полис на автомобиль такси среднего класса порой предлагают приобрести за 65 тысяч рублей, а в столице цена может превышать 100 тысяч рублей.

Какие проблемы возникают с ОСАГО? 

При страховании такси возникают проблемы с получением полисов ОСАГО и страховые компенсации при ДТП. Страховщики часто отказываются заключать договоры или искусственно затягивают сроки выдачи полисов. Стоимость полисов ОСАГО для такси значительно выше, чем для обычных автомобилей, а сумма средней выплаты при страховом случае для такси снизилась в прошлом году и осталась ниже, чем для остальных категорий транспорта. Общественный Совет по развитию такси выступает за прозрачность при тарифообразовании и расчете выплат, а также за механизм заключения договора страхования через Госуслуги от одних суток.

Что считают страховые компании? 

Страховые компании объясняют свою неприязнь к такси тем, что этот сегмент рынка считается высокоаварийным и несет значительные убытки. Но не стоит забывать, что машины такси находятся на дорогах гораздо дольше, чем личные автомобили, поэтому сравнение статистики выплат некорректно. Тем не менее, несмотря на это, аварийность такси с каждым годом снижается, как показывают данные Научного центра Безопасности дорожного движения МВД РФ.

Также можно отметить, что половина таксистов до сих пор не имеет автостраховки, что говорит о необходимости комплексного подхода к решению проблем в этой сфере. Важно учитывать мнение представителей отрасли при разработке решений.

Страховые компании объясняют свою нелюбовь к такси значительной убыточностью отрасли, причисляя эту часть рынка к высокоаварийной. Однако, несмотря на данные страховщиков, аварийность с такси демонстрирует ежегодное снижение.

Возврат к списку