2019 год должен был ознаменоваться успешным проведением реформы ОСАГО. Однако этого по целому ряду причине не случилось: против выступили и правозащитники, и сами автолюбители. Да и депутаты считают, что поданный им осенью на рассмотрение законопроект оказался, мягко говоря, «сыроватым».
Однако другой позиции придерживается РСА. Его представители указывают на то, что индивидуализация тарифов – в интересах самих автолюбителей. И хотя с аргументацией страховщиков можно и не соглашаться, учитывать её всё же стоит.
Ориентация на Запад
Во многих западных странах есть привязка стоимости полиса обязательного автострахования к возникновению аварий в прошлом. И это не связано с «двойным наказанием», а элементарно обусловлено более или менее высоким риском. Если человек может устроить ДТП, то в таком случае вполне закономерно, что он должен платить больше.
Стимул к аккуратному вождению
Также представитель РСА указал на то, что подобный подход великолепно стимулирует водителей управлять автомобилем лучше и более аккуратно. Если не предпринимать никаких мер, то по факту страхователь, который является ответственным и добросовестным водителем, и «хулиган на дороге», как отмечают представители РСА, будут уравнены в правах.
Правда, здесь позицию Юргенса, главы РСА, критикуют. Правозащитники и противники либерализации такого толка говорят о том, что уже сейчас есть коэффициент «бонус-малус», который как раз и привязан к безаварийной езде. Вводить что-то дополнительно, не заставив старое даже как следует поработать, преждевременно.
РСА также говорит о необходимости защиты страховщиков от мошенников, оформляющих страховки и устраивающих «договорные аварии». По утверждению главы РСА, от них довольно сильно страдают некоторые страховые компании. Однако и этот аргумент не кажется многим убедительным. Правозащитники предложили при выявлении признаков мошенничества просто обращаться в правоохранительные органы. Таким образом, риторика РСА признана спорной.