Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Почему ОСАГО на месяц будет стоить дороже

Почему ОСАГО на месяц будет стоить дороже

Почему ОСАГО на месяц будет стоить дороже
Статистика, собранная страховыми компаниями, показывает, что краткосрочные договоры страхования на самом деле являются менее выгодными, чем длительные договоры. Например, в 2022 году средняя выплата по краткосрочным договорам ОСАГО (которые используются в теплое время года) составила 112,4 тысячи рублей, что примерно в 1,5 раза выше, чем средняя выплата по всем договорам.
Статистика, собранная страховыми компаниями, показывает, что краткосрочные договоры страхования на самом деле являются менее выгодными, чем длительные договоры. Например, в 2022 году средняя выплата по краткосрочным договорам ОСАГО (которые используются в теплое время года) составила 112,4 тысячи рублей, что примерно в 1,5 раза выше, чем средняя выплата по всем договорам.

Это означает, что стоимость премии по краткосрочным договорам, например, на один месяц, будет гораздо выше, чем 1/12 от стоимости годового договора. К тому же, для страховщиков заключение множества краткосрочных договоров требует дополнительных административных расходов. Эти расходы увеличиваются с увеличением количества заключаемых договоров.

Поэтому представители страхового сообщества считают, что попытки водителей "сэкономить" на ОСАГО могут только увеличить риски для всех участников дорожного движения. Хотя есть возможность приобрести полис на три месяца, который дешевле для автовладельцев, надежда на то, что стоимость одномесячного полиса будет равна 1/12 от цены годового полиса, не имеет никакого обоснования. В страховании всё зависит от вероятности возникновения страхового случая, и страховщик не может не учесть это в тарифе на один месяц.

Какие риски имеются?

Страховые компании опасаются, что если ввести короткие полисы на ОСАГО, то есть полисы сроком на один или несколько месяцев, то увеличится вероятность того, что ответственность одного из участников ДТП не будет застрахована. Это произойдет, потому что водители привыкли к годовым полисам и могут забыть оформить новый месячный полис. Таким образом, будет нарушен принцип всеобщности страхования ответственности, установленный законом. Антон Шапарин, глава Российского союза автомобилистов, согласен с этим мнением и считает, что короткий полис ОСАГО не будет иметь спроса у водителей, и его будут использовать только для быстрой регистрации автомобиля. Однако, это может привести к увеличению количества водителей без страховки.

И что в итоге?

Антон Шапарин, глава Российского союза автомобилистов, считает, что предложенные короткие полисы ОСАГО не будут использоваться, потому что они неэффективны и могут привести к нарушению принципа всеобщности страхования ответственности, установленного законом. Вместо этого Шапарин предлагает другой законопроект, который позволит водителям покупать временные полисы с тарифами, эквивалентными тарифам на годовые полисы. Кроме того, этот законопроект предлагает возможность расторгать действующие полисы в любой момент, чтобы система ОСАГО была более гибкой и работала на водителя. Депутат Ярослав Нилов также подтвердил существование альтернативного законопроекта, который находится на оценке профильных министерств и ведомств. Российский союз автостраховщиков отказался комментировать эту инициативу, сказав, что множество инициатив по ОСАГО высказывается, но не все доходят до реального рассмотрения в Госдуме.

Возврат к списку