Страхование жизни – это одна из тех услуг в данной сфере, продажи по которой росли в течение последних 10 лет. И когда в последние годы страховой рынок начал просаживаться, указанный сегмент держался до последнего. Во многом подобное явление обусловлено низкой базой: эксперты обращают внимание на то, что данный продукт не ориентирован на самых бедных. Поэтому здесь возникла своя специфика. Однако в 2019 году наблюдается отчётливое падение и этой части рынка.
В 2019 году ситуация со страхованием жизни кардинально поменялась: наблюдается проседание
Страхование жизни – это одна из тех услуг в данной сфере, продажи по которой росли в течение последних 10 лет. И когда в последние годы страховой рынок начал просаживаться, указанный сегмент держался до последнего. Во многом подобное явление обусловлено низкой базой: эксперты обращают внимание на то, что данный продукт не ориентирован на самых бедных. Поэтому здесь возникла своя специфика. Однако в 2019 году наблюдается отчётливое падение и этой части рынка.
У населения меньше оказывается реальных средств на руках
Снижение позитивных для страхового рынка показателей связано с тем, что у жителей России уменьшается количество денег, имеющихся на руках. Многие опасаются не только существующей объективно стагнации, но и откровенного финансового кризиса. Поэтому всё большее количество людей начинает жёстче оценивать риски. Повышение экономической грамотности привело к тому, что договоры по страхованию жизни заключаются на порядок меньше.
Как отмечают эксперты, дело ещё состоит в том, что значительное число потребителей осознал: из данного соглашения у них не получится так просто выйти. Досрочно разорвать такую сделку без существенных потерь для себя невозможно. Плюс сам процесс довольно затруднительный, требующий нередко судебных разбирательств. В итоге рынок страхования жизни по результатам первого квартала 2019 года уменьшился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.