Согласно опубликованным данным Банка России о страховании ОСАГО, водители в возрасте до 25 лет попадают в аварии в среднем на 2,1 раза чаще, чем водители в целом по рынку. Водители от 25 до 40 лет реже становятся участниками дорожных происшествий на 1%, а водители старше 40 лет - на 34% реже. Большинство застрахованных по ОСАГО являются владельцами легковых автомобилей (85%).
Согласно опубликованным данным Банка России о страховании ОСАГО, водители в возрасте до 25 лет попадают в аварии в среднем на 2,1 раза чаще, чем водители в целом по рынку. Водители от 25 до 40 лет реже становятся участниками дорожных происшествий на 1%, а водители старше 40 лет - на 34% реже. Большинство застрахованных по ОСАГО являются владельцами легковых автомобилей (85%).
О каких данных идёт речь?
По результатам анализа данных договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) было выявлено, что типичным водителем является опытный штатный водитель среднего и старшего возраста со стажем управления автотранспортом более 10 лет. Так, около 59% всех застрахованных водителей по договорам ОСАГО составляют лица старше 35 лет, имеющие богатый опыт вождения, накопленный за долгие годы эксплуатации транспортных средств. Данный факт свидетельствует о том, что основную категорию клиентов данного вида страхования составляют водители со зрелым подходом к вождению, в силу своего возраста и стажа обладающие значительными навыками управления автотранспортом.
Какие ещё факторы важны?
Легковые такси имеют более высокий уровень аварийности. Водители такси становятся виновниками аварий в 6,6 раза чаще, чем водители других легковых автомобилей, и в 7,4 раза чаще, чем граждане, использующие автомобиль для личных целей.
Анализ статистических данных показывает, что договоры обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предоставляющие неограниченное разрешение на управление автотранспортным средством любому количеству водителей, так называемые "мультидрайв-полисы", сопряжены со значительно более высоким уровнем аварийности, чем полисы ОСАГО, в которых ограничен круг водителей. Так, показатель аварийности по "мультидрайв-полисам" на 90% превышает аналогичный показатель для договоров ОСАГО с ограниченным числом водителей. Данный факт свидетельствует о необходимости более тщательного подхода к определению категории водителей, допущенных к управлению застрахованным автотранспортным средством.
Большинство граждан ведут автомобили безаварийно или с очень небольшим числом происшествий. С увеличением периода безаварийного вождения коэффициент "бонус-малус" уменьшается, что отражается на размере скидки при расчете страховой премии по ОСАГО, достигая максимального значения в 54%.
Высокоаварийные водители (те, кто стал виновником трех и более аварий в последние несколько лет) получают значительную доплату при расчете страховой премии. Хотя таких водителей мало - около 0,8%, они попадают в аварии в 2,6 раза чаще, чем среднестатистические водители на рынке.