Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Почему ОСАГО не станет дешевле?

Почему ОСАГО не станет дешевле?

Почему ОСАГО не станет дешевле?

Цена ОСАГО в 2019 году стала предметом активной дискуссии между регулятором, РСА и простыми автолюбителями. В настоящем Правительство РФ уже одобрило законопроект, при котором расчёт стоимости ОСАГО поменяется. В 2020 году, с большой долей вероятности, будут использоваться другие формулы. По всей видимости, калькулятор ОСАГО онлайн для расчёта полиса придётся многим владельцам сайтов обновлять.

Цена ОСАГО в 2019 году стала предметом активной дискуссии между регулятором, РСА и простыми автолюбителями. В настоящем Правительство РФ уже одобрило законопроект, при котором расчёт стоимости ОСАГО поменяется. В 2020 году, с большой долей вероятности, будут использоваться другие формулы. По всей видимости, калькулятор ОСАГО онлайн для расчёта полиса придётся многим владельцам сайтов обновлять.

Основная суть предложений сводится к тому, чтобы отойти от привычной системы «бонус-малус», перестать учитывать регионы и мощность двигателя, а начать ориентироваться на поведение самого водителя. По мнению регулятора, такой подход будет справедливым. Считается, что он позволит снизить риски для страховщиков, которые сейчас могут реагировать на опасное поведение страхователей на дорогах в достаточно узких спектрах. В итоге финансовая нагрузка перераспределяется на всех.

Регулятор предполагает, что если отойти от такой схемы, то законопослушные водители будут платить меньше. Страховщики получат возможность разбираться с рисками без перекладывания их на всех. Следовательно, ОСАГО станет дешевле.

Логика кажется достаточно понятной, однако эксперты и автолюбители с ней не согласны. Во-первых, ОСАГО в настоящем не очень выгоден страховщикам. И по мере установления новых тенденций (более частое обновление цен на запчасти, принуждение к возмещению утраты товарной стоимости автомобиля) страховщикам невыгодно и дальше оказывать такие услуги. В 2019 году с рынка ОСАГО уходит 5 крупных игроков, не говоря уже о мелких. Это указывает на объективные трудности, с которыми сталкиваются подобные компании. И для разбирательств с ними страховщикам потребуются дополнительные компенсации.

Во-вторых, любые изменения нужно вводить. Страховым компаниям придётся разрабатывать новую внутреннюю документацию, оформлять новые типовые договоры, изучать рынок. Им также предстоит переобучение сотрудников. Всё это означает расходы в связи с ОСАГО. Страховые компании обычно решают возникающие проблемы просто: за счёт потребителей.

Не добавляет веры в существенное снижение цены ОСАГО и предоставленная страховым компаниям возможность отклоняться от установленного ЦБ РФ коридора стоимости полиса на 40%. Предполагается, что отступление может идти в меньшую сторону, а не только в большую. Однако на практике, как признают эксперты, вряд ли получится найти первый вариант.

Таким образом, несмотря на уверения регулятора, в уменьшение стоимости ОСАГО на следующий год не верится. Автолюбители уже сейчас пытаются понять, насколько данный полис возрастёт в цене после всех новшеств. Правда, будут ли последние, пока ещё не до конца ясно. Дело в том, что изменение расчёта ОСАГО пока что находится в стадии законопроекта. То есть вероятность того, что соответствующий закон не примут, исключать полностью нельзя.

Возврат к списку