Какие проблемы в сфере ОСАГО вскрыла реформа?

Какие проблемы в сфере ОСАГО вскрыла реформа?
Какие проблемы в сфере ОСАГО вскрыла реформа?
Реформирование системы страхования ОСАГО направлено на то, чтобы сделать систему страхования более справедливой. Оно уже началось с 1 января 2019 года. Однако результаты пока что довольно спорные, поскольку процесс преобразования системы тарификации, оформления полисов и процедуры регистрации ДТП вызвал у многих автолюбителей скепсис. К тому же реформирование обнажило многочисленные проблемы в данной сфере. И не только в ней.

Реформирование системы страхования ОСАГО направлено на то, чтобы сделать систему страхования более справедливой. Оно уже началось с 1 января 2019 года. Однако результаты пока что довольно спорные, поскольку процесс преобразования системы тарификации, оформления полисов и процедуры регистрации ДТП вызвал у многих автолюбителей скепсис. К тому же реформирование обнажило многочисленные проблемы в данной сфере. И не только в ней.

Дисбаланс между страховым лобби и интересами автолюбителей

Официально реформирование направлено на то, чтобы цена ОСАГО оказалась в итоге справедливой. То есть чтобы водитель, который ездит, соблюдая ПДД, платил меньше, а лихач – больше. Выглядит логично, но в то же время правозащитники говорят, что это – антиконституционно. За нарушение правил дорожного движения уже существуют наказания. Зафиксировать ещё одно в законодательстве нельзя.

Кроме того, страховое лобби предъявляет очень жёсткие требования к водителям, которые смогут претендовать на минимальную стоимость страхового полиса ОСАГО. Например, это люди из Центрального региона России, вопреки тому, что территориальный коэффициент предполагается отменить. Также это лица с водительским стажем 30 лет. Непонятно, к чему данное требование, поскольку для аккуратного вождения вовсе не нужно иметь такой богатый опыт управления транспортным средством.

И стоит учесть, что на этом – далеко не всё. В частности, требований будет гораздо больше. По крайней мере, правозащитники этого опасаются. То есть реформу продавливает страховое лобби, которое официально говорит об одном, но на практике просто стремиться сделать страхование по ОСАГО значительно дороже.

Нет механизма реализации

Законодатель внедряет е-ОСАГО, даёт право регистрировать ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. А на практике инспекторы штрафуют тех, у кого при себе нет бумажного полиса. Что же касается возможности загрузить данные об аварии, то это, безусловно, хорошая новость. Вот только приложение для него, по последним сведениям, будет запущено примерно с 1 ноября 2019 года. То есть законодатель поторопился со своей инициативой.

Аналогично в отношении контроля за всеми, у кого нет ОСАГО. Сделать это можно через камеры. Однако они установлены в больших городах. Организовать же подобную систему на всей территории России просто нереально. В то же время если полагаться на этот подход, но внедрить его исключительно в крупных городах, то обязательность исполнения предписания законодателя станет, по факту, зональной.

Реформирование системы страхования – это важный и нужный для отрасли процесс, поскольку многое действительно устарело. Но пока что подход вызывает вопросы.

Возврат к списку