Что происходит на страховом рынке с ОСАГО? Подведение итогов за 1 полугодие

Что происходит на страховом рынке с ОСАГО? Подведение итогов за 1 полугодие
Что происходит на страховом рынке с ОСАГО? Подведение итогов за 1 полугодие
Российский союз автостраховщиков (РСА) отметил, что в 2019 году в отношении ОСАГО произошёл целый ряд перемен. Во-первых, стоимость подобного полиса впервые за долгое время начала существенно снижаться. Она упала на 5,57%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Впрочем, сами эксперты считают, что вскоре начнётся обратный процесс. Тем не менее новость приятная.
Российский союз автостраховщиков (РСА) отметил, что в 2019 году в отношении ОСАГО произошёл целый ряд перемен. Во-первых, стоимость подобного полиса впервые за долгое время начала существенно снижаться. Она упала на 5,57%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Впрочем, сами эксперты считают, что вскоре начнётся обратный процесс. Тем не менее новость приятная.

Больше либерализации


С января 2019 года Правительство РФ взяло курс на либерализацию данного рынка. И наиболее серьёзное изменение – это увеличение коридора в обе стороны на 20%, что открыло новые возможности перед страховыми компаниями. Эксперты отмечают, что подобные нововведения смогли оздоровить страховой рынок, поскольку предоставили возможность фирмам проявлять больше гибкости. Рядовые потребители опасались того, что стоимость полисов от подобных мер только возрастёт. Однако подобные страхи оказались беспочвенными.

Новые коэффициенты


Также у страхового рынка появилась возможность более точно определять справедливую стоимость ОСАГО. Для этого у соответствующих компаний есть коэффициенты, которые позволяют принимать во внимание индивидуальную специфику отдельно взятого водителя. А коэффициент бонус-малус зафиксирован на момент 1 апреля 2019 года. Этот показатель будет стабильным в течение всего года. Данный коэффициент в первую очередь оценивает опыт водителя и количество аварий, в которые он успел попасть. Если же был перерыв в вождении по разным причинам, то в таком случае указанный коэффициент попросту не меняется.

Впрочем, это ещё далеко не всё. Регуляторы обратили особое внимание на коэффициент, который позволяет рассчитать оптимальную стоимость полиса по стажу и возрасту. Например, если речь идёт о водителях в возрасте от 35 лет со стажем больше 6 лет, то таким людям придётся платить на 4% меньше за полис ОСАГО. А вот если севшему за руль 18 лет, то есть у него нет никакого стажа, тогда показатель для такого лица будет максимальным. Вообще увидеть прямую взаимосвязь между подобными коэффициентами и итоговой суммой достаточно легко. Вам для этого необходимо просто воспользоваться калькулятором ОСАГО онлайн, чтобы точно рассчитать стоимость полиса.

Коэффициенты мощности транспортного средства и территории


Также необходимо принимать во внимание действие коэффициентов мощности автомобиля (определяется по соответствующим показателям двигателя) и территории. Благодаря им цена страховки ОСАГО способна возрасти для клиента, даже если он – идеальный водитель, с большим стажем, а в прошлом никаких проблем со страховыми компаниями не возникало.

Подобное положение дел, впрочем, регулятор счёл несправедливым. Поэтому сейчас страховой рынок готовится к отмене 2 последних коэффициентов с осени 2019 года. То есть расчёт для клиентов будет более закономерным и в большей степени привязанным к их поведению, чем к марке транспортного средства.

Что ещё поменяется на рынке ОСАГО?


Эксперты отмечают, что нельзя подводить итоги по ОСАГО за первый квартал 2019 года и не отметить роль такого финансового института как соответствующего омбудсмена. Внедрение данной фигуры позволит:

• заметно упростить и ускорить разбирательства между страховыми компаниями и потребителями;
• усовершенствовать процедуру досудебного урегулирования между сторонами в подобных конфликтах, благодаря чему начальная стадия перестаёт быть пустой формальностью;
• уменьшить количество судебных разбирательств, благодаря чему сложным делам станет уделяться намного больше внимания;
• получить помощь финансового уполномоченного бесплатно (для физического лица) и достаточно просто, поскольку обращение разрешается направлять и в электронном виде;
• снизить активность мошенников.

На данный момент уже прошёл первый месяц работы финомбудсмена. Эксперты отмечают, что темп приёма заявок держится на очень хорошем уровне. Однако при этом всё равно около 70% обращений отклоняются. Происходит это, как правило, по стандартным причинам:

• истёк срок исковой давности (обращаться можно, если основание для конфликта возникло не больше 3 лет назад, исключения возможны только в очень конкретных ситуациях);
• по данному делу уже вынесено судебное решение (финансовой уполномоченный просто не может разбираться с подобными делами, это вне его компетенции);
• предоставлено недостаточно сведений, невозможно сделать однозначный вывод (в таком случае необходимо собрать нужный пакет документов и попробовать обратиться ещё раз);
• обращение содержит в себе неправомерное требование.

Кто теперь сможет получать компенсацию?


С 1 июня 2019 года на компенсацию по ОСАГО имеет право претендовать законный представитель потерпевшего или же наследник пострадавшего. Для этого им достаточно будет всего лишь подтвердить наличие соответствующей связи с покойным или же с потерпевшим.

Эффективное решение вопроса с европротоколом


Нужно отметить, что 2019 год автолюбителей по целому ряду моментов действительно радует. Например, соответствующий лимит был значительно увеличен и вырос до 400 тысяч рублей. Это решение вступит в силу с 1 октября 2019 года. Как отмечают эксперты, оно стало вполне предсказуемым и давно ожидаемым, поскольку в последний раз лимит по европротоколу поднимался давно. И сейчас выплаты по ОСАГО в данном случае просто не соответствовали реалиям.

Однако и это – далеко не единственное нововведение насчёт европротокола. Все изменения в отношении ОСАГО и других автомобильных страховок связаны с упрощением оформления документов. И ситуация с европейским протоколом не стала исключением. Раньше, если у участников аварии имелись разногласия по поводу объёма повреждений и виновника ДТП, то им нужно было обязательно дожидаться сотрудников ГИБДД.

Однако сейчас многое изменилось. Если пострадавшие готовы использовать для фиксации повреждений конкретное ПО и приложения, то в таком случае составить европейский протокол можно и самостоятельно. Однако необходимо принимать во внимание, что в подобном случае размер компенсации не будет превышать 100 тысяч рублей.

Подобное нововведение в первую очередь призвано разгрузить сотрудников ГИБДД. Кроме того, оно направлено, как можно увидеть по размеру возмещения, на лёгкие ДТП, которые действительно не требуют участия сотрудников для фиксации ситуации.

Что на самом деле поменялось для клиентов?


Можно очень много говорить об автомобильных страховых полисах, однако ключевое – что в действительности изменилось для потребителей. А сами автолюбители говорят, что кардинальных перемен и не заметили. Цена полиса действительно снизилась, однако конкретные цифры во многом зависят от определённых территорий. В то же время всё больше разных участников рынка предлагает оформить у них ОСАГО. Подобная конкуренция привела к тому, что у каждого потребителя есть реальная возможность выбрать самостоятельно, куда именно обращаться. Однако эксперты советуют в первую сделать акцент не на выгодных условиях или акциях, а на финансовой стабильности такой фирмы. Ведь самое главное – получить от неё реальную выплату при наступлении страхового случая.

Страховщики отмечают, что увеличение тарифного коридора в обе стороны позволяет им разрабатывать индивидуальные программы и предложения. Однако из-за этого разница между ОСАГО в разных фирмах увеличилась. Так что перед тем, как окончательно определиться с нравящимся вам вариантом, изучите реальное положение дел на рынке.

Принципиальное значение имеет и инфраструктура у страховщика. Есть ли у него авторизованные СТОА? Насколько его офисы доступны? Можно ли подать заявление на выплату компенсации при наступлении страхового случая в электронном виде?

Выше перечислены основные изменения, которые коснулись ОСАГО в 2019 году. Однако активность регуляторов и не только по данному виду страхования не прекращается. Постоянно возникают инициативы, предложения и законопроекты. В качестве одного из подобных вариантов можно назвать идею объединения КАСКО и ОСАГО, которая призвана заметно облегчить жизнь клиентам и упростить для них многое. Таким образом, 2019 год не просто активен в отношении обязательного автомобильного страхования сам по себе. В этот период закладывается мощный фундамент для будущих изменений.

Возврат к списку