Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Чем закончилась идея объединить КАСКО и ОСАГО?

Чем закончилась идея объединить КАСКО и ОСАГО?

Чем закончилась идея объединить КАСКО и ОСАГО?
2019 год проходит под знаком всевозможных преобразований ОСАГО. И речь идёт далеко не только о реформе, о которой слышали все, кто интересуется обязательным автострахованием. Ещё весной этого года правительство всерьёз заинтересовалось идеей объединения полисов КАСКО и ОСАГО. Более того, Глава правительства даже устанавливал предельный срок рассмотрел такой возможности: до 1 июня.

2019 год проходит под знаком всевозможных преобразований ОСАГО. И речь идёт далеко не только о реформе, о которой слышали все, кто интересуется обязательным автострахованием. Ещё весной этого года правительство всерьёз заинтересовалось идеей объединения полисов КАСКО и ОСАГО. Более того, Глава правительства даже устанавливал предельный срок рассмотрел такой возможности: до 1 июня.

В чём смысл преобразований?

ОСАГО и КАСКО – это 2 самостоятельных полиса, являющихся самыми популярными у автолюбителей. Первый – обязательный, он покрывает гражданскую ответственность перед третьими лицами. Если произойдёт ДТП, виновником которого станет водитель машины с ОСАГО, то благодаря страховке будет возмещаться материальный ущерб остальным автомобилям и пострадавшим. КАСКО – добровольный полис, же позволяет компенсировать потери, которые несёт сам страхователь, причём далеко не только в случае аварии. Этот вид страховки в полном виде предусматривает защиту от угона, ущерба в связи со стихийным бедствием или действиями хулиганов.

В России полисы КАСКО и ОСАГО являются независимыми друг по отношению к другу. Во многих западных странах они объединены, что позволило уменьшить стоимость каждого, упростить схему общего страхования и обеспечить в совокупности большую защиту. Глава правительства в 2019 году заинтересовался такой возможностью и поручил ЦБ РФ, Минфину, Минюсту и Минэкономразвития рассмотреть перспективы переноса этого опыта на российские реалии.

ЦБ не увидел целесоообразности

Против идеи подобного преобразования выступил ЦБ РФ. Его представители подчеркнули, что в настоящем в таких изменениях отсутствует потребность и со стороны рынка, и со стороны потребителей. Также Банк России напомнил, что в 2019 году проходит реформа ОСАГО, будет меняться законодательство по тарификации. Предстоит решить множество вопросов по обязательному автострахованию. В связи с этим поднимать тему объединения ОСАГО и КАСКО до окончательного решения по первому полису, на взгляд ЦБ РФ, преждевременно. Регулятор предложил сначала закончить с индивидуальными тарифами.

Трансформация взглядов Минфина

Позиция Минфина по теме оказалась более сложной. В самом начале лета министерство в целом поддержало инициативу Главы правительства. Однако представители Минфина также согласились и с ЦБ РФ, отметив, что подобные преобразования на данном этапе – преждевременны и потребуют внесения серьёзных изменений в законодательство.

Однако ближе к концу лета министерство поменяло точку зрения. Минфин указал на то, что можно обойтись без серьёзных законодательных преобразований. По словам его представителей, ничто не мешает объединить ОСАГО и КАСКО физически, то есть добавить второй полис на обратную сторону листа. Таким образом, у автолюбителей будет возможность заключить сразу оба договора. Но это же делало объединение во многом формальным.

ЦБ РФ нашёл способ объединения

В идее объединения КАСКО и ОСАГО, несмотря на всю привлекательность такого предложения, есть много спорных моментов. Речь по сути идёт о разных договорах страхования, у которых отличаются риски, страховые случаи и сам предмет. К тому же заключение одного полиса – добровольно, второго – обязательно. Всё это, как минимум, усложняло задачу их объединения.

Но ЦБ РФ с ней справился. Ближе к осени регулятор разработал проект, согласно которому в ОСАГО можно включить минимальные требования к оформлению договора КАСКО. Главным признавался договор обязательного страхования: именно от его срока действия будет зависеть второй. Причём франшиза по КАСКО должна составлять максимум 20%. Предполагается, что этот полис предоставит защиту от повреждения или гибели транспортного средства. Фактически, в новом продукте в ОСАГО включается КАСКО.

Идею подобного объединение оценили автостраховщики и, в частности, РСА. Его представитель сообщил, что найденный вариант – работоспособен. Сказать же заранее, будет ли тот пользоваться спросом или окажется ли дешевле отдельной покупки двух полисов, пока что невозможно. Для этого нужна практика.

На данный момент было решено остановиться на предложении ЦБ РФ. Сейчас идёт проработка конкретных решений на его базе.

Таким образом, идея объединения КАСКО и ОСАГО в течение 2019 года прошла путь от сырого концепта к достаточно определённому варианту. Но всё ещё будет конкретизироваться.

Возврат к списку