Что нас ждёт в будущем по автострахованию? Тенденции развития ОСАГО и КАСКО

Что нас ждёт в будущем по автострахованию? Тенденции развития ОСАГО и КАСКО
Что нас ждёт в будущем по автострахованию? Тенденции развития ОСАГО и КАСКО

Серьёзное реформирование системы ОСАГО в 2019 году и не менее впечатляющие планы регулятора на 2020 побуждают экспертов активно обсуждать, что же нас ждёт дальше в сфере автомобильного страхования. Прогнозов довольно много, некоторые дают официальные представители РСА и чиновники. Тем не менее пока что однозначно разобраться с тем, на что стоит настраиваться, не получается. Однако самые популярные тренды всё равно обсудить стоит.

Серьёзное реформирование системы ОСАГО в 2019 году и не менее впечатляющие планы регулятора на 2020 побуждают экспертов активно обсуждать, что же нас ждёт дальше в сфере автомобильного страхования. Прогнозов довольно много, некоторые дают официальные представители РСА и чиновники. Тем не менее пока что однозначно разобраться с тем, на что стоит настраиваться, не получается. Однако самые популярные тренды всё равно обсудить стоит.

Цифровизация

Один из самых главных трендов, который постоянно обсуждают в 2019 году. Во многом такое внимание к данной тенденции привлекло внедрение е-ОСАГО, которое законодатель планирует окончательно «уравнять в правах» с бумажным полисом. Пока что иметь второй всё ещё крайне желательно, поскольку иначе можно нарваться на штраф от сотрудников ГИБДД. Дело в том, что далеко не все правила изменились. И согласно тем, которыми руководствуются инспекторы, в перечень документов водителя должен входить бумажный полис ОСАГО. Следовательно, штрафы всё ещё выписываются законно.

Вообще в сфере цифровизации пока что ещё довольно много спорных моментов и вопросов. Непонятно, как перенести эту систему на всю территорию страны. Не до конца ясно, что и как делать, если у сотрудника ГИБДД не работает Интернет, нет связи и т. п.

Однако в целом как явление цифровизация – это будущее. Понятно, что рано или поздно страховые компании придут к установке телеметрических устройств на автомобили для контроля за стилем езды водителя. Также всё более активно будут использоваться приложения для загрузки данных о ДТП. Это экономит время и деньги. Плюс обслуживание страховок для компаний станет обходиться дешевле, что тоже серьёзный плюс.

Однако говорить сейчас о конкретных сроках рано. Законодатели нередко в своём стремлении приблизить будущее оказываются слишком оптимистичны. Так, в этом году уже был принят законопроект, позволяющий оформить ДТП без сотрудников ГИБДД раньше, чем начало работать соответствующее приложение. То есть при любых тенденциях не стоит забывать о реализации.

Повышение стоимости премий и выплат

В России размер страховых выплат и премий значительно ниже, чем в Европе. По ОСАГО установлен потолок, который до этой осени для большинства страны составляет 100 тысяч рублей. Однако с 1 октября он поднимается до 400 тысяч. Это не соответствует все ещё европейским расценкам, но уже значительный шаг вперёд. Правда, такое нововведение также означает, что и стоимость премий тоже будет расти.

Распространённость

Обязательность ОСАГО ни для кого не новость. Однако сейчас регулятор начал предпринимать активные шаги, направленные на то, чтобы контролировать покупку страхового полиса. Первый «звоночек» для нарушителей – это внедрение камер. Пока что данный проект существовал как пилотный, причём исключительно на территории Москвы и Московской области. Однако по предварительным данным, эксперимент себя оправдал. Так что, вполне вероятно, контроль в будущем станет жёстче. Следовательно, полисы ОСАГО начнут покупать чаще.

В целом существующие тенденции по ОСАГО и по КАСКО никого не удивляют: они вполне закономерны и логично выплывают из заявлений регулятора, которые уже неоднократно делались. Так что особых сюрпризов здесь на самом деле нет.

Возврат к списку