Реформа ОСАГО в России проходит в настоящем с явной пробуксовкой. Она не нравится далеко не только рядовым автолюбителям: критика регулярно поступает то со стороны правозащитников, то со стороны отдельных страховщиков (хотя последних всё же меньше, поскольку преобразования предоставляют широкие права именно им). Теперь в дело вступили депутаты.
Реформа ОСАГО в России проходит в настоящем с явной пробуксовкой. Она не нравится далеко не только рядовым автолюбителям: критика регулярно поступает то со стороны правозащитников, то со стороны отдельных страховщиков (хотя последних всё же меньше, поскольку преобразования предоставляют широкие права именно им). Теперь в дело вступили депутаты.
Что не нравится?
Партия «Единая Россия» считает, что отмена территориального тарифа является весьма спорным нововведением. По мнению депутатов, это в первую очередь ударит по кошельку жителей маленьких городов, которым придётся переплачивать. В партии опасаются, что после отмены данного тарифа стоимость ОСАГО возрастёт на 80%.
Что одобряют?
При этом нельзя сказать, что «ЕР» полностью настроена против реформирования ОСАГО. Депутаты признают: нынешняя система автомобильного страхования устарела. Она не позволяет страховщикам устанавливать достаточно гибкий тариф, подходить к водителям индивидуально в зависимости от их поведения на дорогах. К тому же, по мнению депутатов, поощрить безаварийное вождение было бы неплохо.
В партии «Единой России» также не согласны с тем, что привязка повышенной стоимости полиса ОСАГО к стилю вождения является вторым наказанием за то же самое правонарушение, что противоречит Конституции РФ. Напомним, что раньше против этого активно выступали правозащитники, приводя в качестве доказательств своих слов именно такую аргументацию.
Однако депутаты говорят о том, что разный тариф обоснован экономически. Для страховщиков важны риски. И если в отношении какого-то человека (в данном случае водителя) они на порядок выше, то логично, что и цена ОСАГО для него должна быть больше.
Впрочем, сами же депутаты призывают пока что не торопиться делать поспешные выводы. По их мнению, говорить о чём-то конкретном на данный момент рано. Депутат Алексей Изотов сказал, что законопроект пока что слишком сырой.
Что вызывает сомнения?
Как отмечают представители «Единой России», реформа меняет слишком много параметров сразу. Резкие переходы ещё никогда не были позитивными, поскольку бросание из крайности в крайность дестабилизирует рынок. Причём все эти изменения предполагаются одновременно. В итоге запутаться могут не только автолюбители, но и страховщики. Вполне возможны злоупотребления, например, завышение стоимости полиса.
Алексей Изотов сообщил, что законопроект как таковой довольно интересен. Однако ко второму чтению его нужно серьёзно перерабатывать. Иначе интересы водителей не будут защищены.