Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
ЦБ объявил о борьбе с продажей ОСАГО в офисах

ЦБ объявил о борьбе с продажей ОСАГО в офисах

ЦБ объявил о борьбе с продажей ОСАГО в офисах
ЦБ объявил о намерении бороться с практикой оформления полисов ОСАГО в офисах. Звучит странно? Всё в порядке: речь идёт о практике оформления электронных полисов ОСАГО или е-ОСАГО при личном визите человека.
ЦБ объявил о намерении бороться с практикой оформления полисов ОСАГО в офисах. Звучит странно? Всё в порядке: речь идёт о практике оформления электронных полисов ОСАГО или е-ОСАГО при личном визите человека.

Дело в том, что такому потребителю должны выдать бумажный полис. Он идёт с обозначениями «ННН», «ААВ», «ААС» и «РРР». А вот электронный полис должны выдавать непосредственно при удалённом обращении потребителя. И для них существует своя маркировка — «ХХХ».

Стоит отметить, что сами клиенты не особо заметили разницы. Хотя речь идёт о разном порядке выдачи самого документа. Скажем, если по системе будет установлено, что человек оформлял электронный полис, это может сказаться впоследствии на количестве бумаг, которые ему в случае страхового полиса потребуется предоставить. Что же касается личного визита, то считается, что у страховой компании была возможность всё запросить и проверить. И если она что-то упустила, это уже проблемы страховщика. Как минимум, такое впечатление складывается из сложившейся правоприменительной практике.

В чём причина? В деньгах!


Казалось бы, для чего регулятору идти на такие хитрости? Однако причина всё-таки есть. Дело в том, что издержки на оформление электронного полиса несколько меньше, чем при выдаче бумажного: многое автоматизировано, включая механизм проверки. Однако вместе с тем электронные полисы страховщики часто оформляют по более высокой цене. Причём в качестве аргументов указываются более высокие страховые риски.

ЦБ РФ отметил, что жалоб от потребителей на данный факт не поступало. По всей видимости, реформа страхования ОСАГО привела к тому, что большинство потребителей сами не знают, сколько должен стоить полис ОСАГО, поэтому не вникают в ситуацию. Возможно, сказывается также пандемическая обстановка, из-за которой у большинства потребителей внимание сконцентрировано на других вопросах.

Однако ЦБ РФ считает, что страховщики не должны пользоваться сложившейся ситуацией и эксплуатировать потребителей. Поэтому регулятор пообещал самостоятельно применять санкции по отношению к тем страховщикам, которые будут таким образом наращивать прибыль. Случаи оформления е-ОСАГО в офисах при личных обращениях клиентов были выявлены регулятором самостоятельно во время проведения проверки. Аналогично в отношении завышения цен на е-ОСАГО. ЦБ РФ уже планирует методы борьбы с данными нарушениями.

Возврат к списку