Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Госдума заморозила реформу ОСАГО

Госдума заморозила реформу ОСАГО

Госдума заморозила реформу ОСАГО
2019 год в сфере страхования уверенно шёл под эгидой реформы ОСАГО. Велось очень много довольно активных разговоров на предмет того, каким будет полис после отмены 2 основных современных коэффициентов: территориального и по мощности автомобиля. Однако депутаты отложили рассмотрение законопроекта на год.

2019 год в сфере страхования уверенно шёл под эгидой реформы ОСАГО. Велось очень много довольно активных разговоров на предмет того, каким будет полис после отмены 2 основных современных коэффициентов: территориального и по мощности автомобиля. Однако депутаты отложили рассмотрение законопроекта на год.

К чему всё шло?

В 2019 году реформирование ОСАГО шло полным ходом. Страховщикам уже предоставили возможность увеличить стоимость полиса. Предполагалось, что в дальнейшем тарифный коридор расширят дополнительно ещё больше. Взамен предельная сумма компенсации должна была подняться с 500 тысяч до 2 миллионов. Кроме того, коэффициенты (территориальный и по мощности) собирались отменить. Вместо них страховщики предлагали начать рассчитывать стоимость полиса ОСАГО индивидуально.

Таким образом, они смогли бы «вознаграждать» граждан за безаварийную езду. Страховщики указывали на то, что это – здравый подход, характерный для многих западных стран. Следовательно, по их мнению, не происходило ничего необычного. Они не увидели оснований для особо негативной реакции.

Что произошло?

Однако осенью ожидаемого рассмотрения законопроекта не случилось. Сначала его откладывали с сентября по октябрь. Шли дебаты. Правительству постоянно задавали вопросы о том, как будут защищены права рядовых автолюбителей в плане цены ОСАГО. Депутаты указывали на то, что расширение тарифного коридора в последние годы приводит к тому, что полис в результате только увеличивается в цене, но никак не становится доступнее.

Также правозащитники обращали внимание на то, что законопроект «сырой», в нём хорошо представлены интересы самих страховщиков, но откровенно плохо – рядовых граждан, автолюбителей. И если бы он был принят в том виде, в котором предлагался, то стоимость полиса ОСАГО могла бы возрасти до 8-14 тысяч рублей. В то время как штраф за езду без страховки на данный момент составляет всего 800. Таким образом, как указывают сами депутаты, это всё привело бы только к росту правонарушений в данной сфере. Поэтому, на взгляд Госдумы, законопроект требуется доработать.

Правительство не согласно с позицией законодателей. Представители министерства считают, что за год ничего существенного не поменяется. Официальные лица Минфина сообщили: ведомство не видит в законопроекте ничего недоработанного. Поэтому откладывание только затягивает ситуацию, которую рано или поздно нужно решать.

Возврат к списку