Финансовый комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который активизирует новый этап реформы ОСАГО. Речь идёт о привязке стоимости полиса к стилю вождения, а также к тому, как часто конкретное лицо будет нарушать ПДД. Необходимо отметить, что далеко не все в Госдуме с пониманием восприняли появление таких добавок. Некоторые неофициально называют их «коэффициентами страховщика» и говорят о необходимости провести более серьёзную дискуссию по поводу необходимости их внедрения.
В частности, довольно много вопросов вызывает то, как именно страховщики будут это всё регулировать, не появится ли у них чересчур много свободы. Госдума также планирует учесть результаты реформы, полученные на данный момент. Первый этап начался 9 января в 2019 году. Тогда страховщикам удалось добиться расширения тарифного коридора на 20% как вниз, так и вверх. Кроме того, был пересмотрен подход к коэффициенту «бонус-малус».
Второй этап реформы должен быть внедрён с 1 января 2020 года. В следующем году планируется отменить коэффициенты за мощность двигателя и территориальный. Также размер максимальных выплат поднимется с 500 тысяч до 2 миллионов. Вместо этого страховщики получат возможность учитывать через специальное устройство характеристики вождения:
Также особое внимание планируется уделить неоднократным грубым нарушениям ПДД. Это:
Финансовый комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Однако в то же время депутаты считают, что многие положения – довольно спорные. Поэтому никто не собирается торопиться с принятием во втором чтении. Финансовый комитет сообщает, что впереди всех ждут долгие дебаты.
Особое беспокойство у законодателя вызывает установление открытого перечня факторов, в зависимости от которого каждый страховщик сможет самостоятельно устанавливать размер полиса. Депутаты пока что не понимают, каким именно образом предлагаемые нововведения будут работать на достижение справедливой цены ОСАГО. Они отмечают, что никаких доказательств этому в настоящем не предоставлено, конкретных расчётов тоже нет.
Страховое лобби продолжает настаивать на естественности внедрения таких коэффициентов. По мнению страховщиков, необходимость в подобном нововведении назрела. Однако к нему готовы далеко не все. Так что однозначно понятно только одно: всех впереди ждут серьёзные дебаты.