Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Тарифы ОСАГО будут пересмотрены

Тарифы ОСАГО будут пересмотрены

Тарифы ОСАГО будут пересмотрены
Правительство решило изменить подход к начислению страховки по ОСАГО. Сейчас в планах – начать ориентироваться на водителя и на его поведение на дороге, а не на конкретные характеристики автомобиля и даже не на регион. Регулятор полагает, что это позволит начислять страховку более справедливо.
Правительство решило изменить подход к начислению страховки по ОСАГО. Сейчас в планах – начать ориентироваться на водителя и на его поведение на дороге, а не на конкретные характеристики автомобиля и даже не на регион. Регулятор полагает, что это позволит начислять страховку более справедливо.

Что предлагается?

Актуальный калькулятор еОСАГО https://ins-avto.ru/services/eosago/
 
У Российского союза автостраховщиков (РСА) очень давно зрела идея начать использовать понижающие или повышающие коэффициенты при расчёте суммы страховки с акцентом на поведении водителя. Первые будут применяться тогда, когда автолюбитель за год не попал ни в одно ДТП и не допустил в целом серьёзных нарушений. Необходимо отметить, что подобная практика активно используется на Западе. Там страхование для «лихачей» становится откровенно дорогим удовольствием.

Однако сейчас РСА решил приступить от теории к практике. Представители союза высказали эту идею на заседании Госсовета при президенте В. Путине. Инициатива получила поддержку, что позволяет сделать выводы: расчёт ОСАГО онлайн, вполне вероятно, уже в следующем году будет производиться с другим подходом.

Что считают эксперты?


Специалисты воодушевлённо отнеслись к предстоящим нововведениям. Они полагают, что теперь расчёт ОСАГО будет гораздо более справедливым и поощряющим безопасную для окружающих езду. Если водитель ничего не нарушает, то оформить полис ОСАГО для него окажется не так уж и дорого. И, напротив, злостным «хулиганам на дорогах» придётся раскошеливаться.

А вот мощность автомобиля во внимание приниматься не станет. Также РСА предлагает отменить региональные коэффициенты. По мнению союза, стоимость страхования должна напрямую зависеть только от действий самого водителя.

Немного статистики


Президент РСА Игорь Юргентс отметил, что лихачи стали настоящей головной болью многих законопослушных участников дорожного движения. По вине всего 5% таких водителей происходит примерно 70% всех аварий на дорогах в России. Точные статистические данные в настоящем по регионам неизвестны, однако на общую картину это принципиально не влияет.

Страховщики также отмечают, что ДТП часто устраивают одни и те же люди. На разбирательство происшествий с их участием уходит большое количество ресурсов. Если один раз навести порядок на дорогах, то ездить в России станет намного безопаснее. И традиционно самый эффективный инструмент – финансовый.

Подготовлен проект закона


Нужно отметить, что нововведения идут полным ходом. РСА не просто выразило инициативу: 1 июля 2019 года должны пройти обсуждения соответствующего проекта закона. Именно тогда его представят Правительству. Дальше законопроект окажется в Государственной Думе.

Авторы идеи отмечают, что согласно новой системе каждый водитель получит персональный рейтинг. Наиболее рискованно водящие автолюбители будут платить за ОСАГО примерно в 3 раза больше. Это станет не только инструментом воздействия, но ещё и способом уменьшить расходы, связанные с причинённым им ущербом.

Причём под пристальным вниманием окажутся не только те, кто попадает в аварии. Отдельный акцент – на нарушителях ПДД. Безусловно, один случай не повлияет на общую статистику. Однако если таких ситуаций будет зафиксировано намного больше, от 5 и выше, то это изменит страховой рейтинг и заставит «лихачей» задуматься.

Жёсткий контроль за наличием ОСАГО


Эксперты признают: подобное нововведение чревато и другими рисками. «Лихачи» могут попросту перестать покупать страховку. В результате при аварии с ними добиться компенсации простым гражданам будет очень сложно. Правительство уже сейчас постепенно начинает обсуждать подобные риски. Авторы идеи предлагают решить её просто, то есть ужесточить контроль за наличием ОСАГО.

Мониторинг вполне реально сделать автоматическим: камеры будут фиксировать номера автомобилей, на которые не оформлена подобная страховка. Отсутствие ОСАГО станет означать в таком случае автоматический штраф. Описанная система контроля за наличием обязательного автомобильного страхования сейчас тестируется в Москве. Результаты пока что показывают: система успешна.

Получится ли её внедрить в регионах? Здесь всё зависит от технического оснащения. Для маленьких населённых пунктов отсутствие системы видеофиксации нарушений может стать проблемой. Но её можно решить как раз за счёт возросших штрафов.

Существует и другой способ контроля – использование ГЛОНАСС. Можно поставить при покупке страховки на машину программу, которая станет записывать данные о стиле вождения автолюбителя. По результатам года ему выставляются баллы. Набравший максимальное количество очков получает неплохую скидку. А вот тот, у кого соответствующий показатель окажется низким, вынужден будет доплатить. Сейчас такой подход реализуется по отношению к КАСКО. Но ничто его не мешает перенести и на ОСАГО.

Реакция автолюбителей


Нововведение вызывает противоречивую реакцию у самих автолюбителей. Некоторые считают, что подобная система – справедлива. Они вспоминают Европу, где водящий без нарушения правил годами водитель может рассчитывать на скидку примерно в 25%. То есть сам по себе подход ещё и довольно современный.

Однако скептиков тоже хватает. Многие опасаются реализации этой идеи в России. Впрочем, внедрение проекта уже запущено и есть все основания полагать, что закон будет принят. Так что осталось только подождать внедрения новой системы расчёта ОСАГО.

Возврат к списку