Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Идеальный сферический водитель в вакууме: автолюбители разочарованы реформой ОСАГО

Идеальный сферический водитель в вакууме: автолюбители разочарованы реформой ОСАГО

Идеальный сферический водитель в вакууме: автолюбители разочарованы реформой ОСАГО
На проходящую сейчас реформу ОСАГО многие автолюбители возлагали большие надежды. Авторы законопроекта почти весь год говорили о необходимости ввести справедливую тарификацию, которая будет привязана к тому, кто как ездит, а не к тому, насколько мощный мотор у его автомобиля. Заявления вселяли надежду на то, что полисы действительно станут теперь оцениваться более справедливо. Однако большинство автолюбителей уже успело разочароваться в реформе ещё до принятия итогового законопроекта.

На проходящую сейчас реформу ОСАГО многие автолюбители возлагали большие надежды. Авторы законопроекта почти весь год говорили о необходимости ввести справедливую тарификацию, которая будет привязана к тому, кто как ездит, а не к тому, насколько мощный мотор у его автомобиля. Заявления вселяли надежду на то, что полисы действительно станут теперь оцениваться более справедливо. Однако большинство автолюбителей уже успело разочароваться в реформе ещё до принятия итогового законопроекта.

И причиной этому стало само страховое лобби. Оно активно продавливает условия, которые бы оказались максимально выгодными в первую очередь для страховщиков. Возможность очень сильно повысить цены (значительное расширение рамок тарифного коридора) заставляет многих говорить о том, что цена ОСАГО в следующем году при успешном принятии законопроекта этой осенью окажется где-то в районе 15-16 тысяч.

Что не устраивает автолюбителей?

Страховщики уверяют, что для добросовестных водителей цена полиса будет значительно ниже, чем она есть сейчас. В качестве доказательства своих слов представители РСА приводят также статистику за первые 8 месяцев 2019 года, согласно которой цена страховки ОСАГО упала на 5-10%.

Однако автолюбители отмечают, что сейчас страховые компании могут демонстрировать лучшую картину специально, чтобы приняли нужный им законопроект. Когда это уже станет частью законодательства, цена без жёсткого государственного регулирования резко повысится.

Также автолюбители обращают внимание на то, что низкая стоимость полиса ОСАГО будет доступна для очень маленькой категории населения. Критерии уже озвучили сами страховщики. Водитель, который предположительно сможет купить ОСАГО по цене в 2,5 тысячи рублей, должен:

  • иметь стаж от 30 лет;
  • быть младше 50 лет;
  • проживать в Центральной России;
  • не оказываться участником ДТП (никогда);
  • не нарушать ПДД.

Автолюбители обращают внимание на эти пункты. Поскольку в России согласно законодательству права можно получить только в 18 лет, то нужного возраста по стажу даже в теории выйдет достичь только в 48. А с учётом требования о том, что такое лицо должно быть моложе 50 лет, речь идёт исключительно о водителях 48 и 49 лет. То есть уже выходит какая-то довольно узкая прослойка. Из неё также нужно убрать всех, кто попадал в ДТП, пусть и не по своей воле (а таких довольно много). И стоит ещё учесть неофициальный территориальный ценз. В итоге получается какая-то очень маленькая группа лиц. А всем остальным придётся платить больше.

Страховщики в ответ на критику сообщают, что законопроект пока что ещё довольно сырой, поэтому дебаты обязательно будут. Они просят не торопиться с выводами.

Как бы то ни было, реформа ОСАГО в том виде, в котором она проходит сейчас, у многих вызывает серьёзные вопросы. И эти сомнения нельзя игнорировать.

Возврат к списку