Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Расчёт стоимости ОСАГО будет меняться

Расчёт стоимости ОСАГО будет меняться

Расчёт стоимости ОСАГО будет меняться
Федеральное правительство в июле 2019 года одобрило законопроект, в соответствии с которым с 1 января 2020 года расчёт ОСАГО будет происходить по новым правилам. Именно с 1 января предполагается убрать территориальный коэффициент: авторы этой идеи считают, что главное – гражданская ответственность и возможность для пострадавших получить компенсацию. И региональные особенности не так сильно сказываются на данных обстоятельствах.
Федеральное правительство в июле 2019 года одобрило законопроект, в соответствии с которым с 1 января 2020 года расчёт ОСАГО будет происходить по новым правилам. Именно с 1 января предполагается убрать территориальный коэффициент: авторы этой идеи считают, что главное – гражданская ответственность и возможность для пострадавших получить компенсацию. И региональные особенности не так сильно сказываются на данных обстоятельствах.

С 1 октября 2020 года также планируется убрать зависимость цены ОСАГО от мощности двигателя. Авторы законопроекта полагают, что нововведения приведут к тому, что новый расчёт стоимости обязательной автостраховки будет гораздо более справедливым. Водителям, по их мнению, придётся ездить аккуратно вне зависимости от того, где именно они находятся и насколько дорогой или, наоборот, дешёвый у них автомобиль. Эти нововведения призваны приучить граждан к аккуратности на дорогах.

Лимит тоже возрастёт


Однако выше указаны далеко не все предположительные изменения. По сообщениям «Парламентской газеты» с 1 января 2020 года будет поднят лимит компенсации, которая выплачивается за причинение вреда жизни и здоровью. Сейчас это 500 тысяч, но в планах – увеличить их до 2 миллионов. Подобная компенсация положена также пассажирам автобусов в настоящем. Авторы законопроекта считают, что пострадавшие должны получать одинаковое возмещение вне зависимости от того, кто именно участвует в ДТП.

Станет ли ниже цена ОСАГО?


Автолюбителей в первую очередь беспокоит, сколько теперь будет стоить ОСАГО. Официальная позиция депутатов: полис подешевеет. Однако с ней согласны далеко не все. Во-первых, в настоящем вводится также принцип удорожания страховки за нарушение ПДД. Причём до конца сейчас непонятно, за какой конкретно период будут собираться данные, потребуется ли вынесение судебного решения по поводу таких ситуаций или достаточно самого факта фиксации.

Очень много вопросов вызывает и непонимание того, в связи с чем конкретно может возрасти стоимость полиса. Неясно, какое именно ПДД будет засчитываться – в связи с управлением автотранспортом или же в связи с неправильной парковкой тоже? К чему станет идти привязка – к конкретному автомобилю или нет? Повлияет ли на стоимость полиса ОСАГО ПДД, совершённое на той же машине, но другим водителем? Как будет происходить расчёт, если автомобилей несколько? Имеют ли значение все ПДД или только самые крупные?

Пока что механизм расчёта ОСАГО не до конца понятен даже самим страховщикам. Однако они обещают, что к моменту принятия закона стройная картина появится. Пока что идут активные обсуждения того, как это всё будет выглядеть.

Собственные коэффициенты страховщиков


Однако на этом изменения не закончились. Регулятор решил предоставить страховщикам возможность выстраивать собственную ценовую политику. В частности, ЦБ РФ установил определённый коридор, который находится в промежутках между 2746 и 4942 рублями. Теперь же отклоняться от него можно будет в обе стороны ещё на 40%. Автолюбители не сомневаются: это нововведение приведёт к удорожанию. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен в том, что данный пункт означает исключительно повышение цен. Он сравнивает создавшуюся ситуацию с ценами на бензин: вне зависимости от того, как меняется ситуация с нефтью, топливо в России только дорожает.

Будут ли дисциплинированные водители платить меньше за ОСАГО?


По заявлениям регуляторов, цена ОСАГО для дисциплинированных водителей должна уменьшиться. Однако в этом Лысаков тоже сомневается. Он обращает внимание на то, что в представленных на утверждение указаниях ЦБ ничего не сказано о том, как индивидуальный подход в данном случае должен реализоваться, на основании чего.

По мнению депутата, оставлять снижение цены страховки ОСАГО на откуп самим страховщикам – наивно. На добровольный отказ от прибыли никто не пойдёт. Ситуация с этими страховками и без того сложилась непростая: только в 2019 году с рынка ОСАГО уходят 5 крупных страховщиков. Компании указывают на то, что им попросту невыгодно предоставлять такие услуги. Ситуация для них усугубилась и в связи с появлением в России института финансового омбудсмена, который теперь получил возможность пересматривать старые споры между страхователем и страховой компанией, если только с момента возникновения такого конфликта не истёк срок исковой давности или если по нему не принято судебное решение.

Уход крупных игроков для рядовых автолюбителей означает только одно: надежда на то, что полис ОСАГО будет стоить меньше за счёт конкуренции – наивна. В отношении же реализации индивидуального подхода, по мнению депутата, нужны чёткие ориентиры, конкретные указания на то, на сколько именно должен стать дешевле такой полис, в каких именно ситуациях. В западных странах, например, если водитель за год не попал ни в одну аварийную ситуацию, ему предоставляется стандартный полис, если попал – более дорогой, а если у него не было, например, больше 2 случаев ДТП за год, то тогда полагается скидка. Причём её минимальные размеры однозначно закреплены в законодательстве.

В России же всё выглядит более декларативным и напоминает скорее заявления о намерениях, чем конкретные планы. Как считает сам Лысаков, потребителям будут постоянно обещать разработать конкретный вариант применения индивидуального подхода. Однако он не сомневается в том, что на практике это не реализуется.

Игорь Юргенс, глава Российского союза автостраховщиков, придерживается другого взгляда на происходящее. Он указывает на то, что несмотря на уход 5 крупных игроков с рынка, там всё ещё остаётся довольно жёсткая конкуренция. Причём в ближайшие годы внутренний страховой рынок РФ станет доступным и для иностранных компаний, что сделает ситуацию ещё более выгодной для потребителей.

Эксперты затрудняются понять, кто из них прав. На данный момент можно найти как аргументы «за», так и «против». Остаётся только дождаться развития событий.

Возврат к списку