Подлинность ОСАГО: что делать, если ошибку допустил дилер?

Подлинность ОСАГО: что делать, если ошибку допустил дилер?
Подлинность ОСАГО: что делать, если ошибку допустил дилер?
Реформирование ОСАГО показало: даже инициативы, введённые из лучших побуждений, необходимо тщательно обдумывать. В противном случае последствия могут оказаться негативными. Причём – по совершенно неожиданной на первый взгляд причине.
Реформирование ОСАГО показало: даже инициативы, введённые из лучших побуждений, необходимо тщательно обдумывать. В противном случае последствия могут оказаться негативными. Причём – по совершенно неожиданной на первый взгляд причине.

Вполне закономерно, что в законодательстве решили ввести определённые меры против указания в полисах ОСАГО недостоверных данных. Действительно, раньше подобная лазейка:

  • помогала мошенникам использовать страховку для цели незаконного обогащения;
  • способствовала нарушению прав страховщиков;
  • нередко влекла за собой более длительную и сложную процедуру проверки каждого страхового случая при его непосредственном наступлении;
  • приводила к другим негативным последствиям, например, косвенно влияла на то, сколько времени у страховщиков занимали все выплаты.

Поэтому было бы логично ожидать подобного нововведения в законодательстве. Однако оно неожиданно затронуло автолюбителей, причём с той стороны, о которой никто не подумал.

Проверка подлинности полисов ОСАГО


Во-первых, автолюбители и сами не до конца уверены в том, что у них – действительно подлинные полисы ОСАГО. То есть в такой ситуации они могут выступить в роли жертв. В связи с этим возник вопрос: как можно проверить подлинность? Разобраться с ним, впрочем, оказалось довольно легко. Для этого достаточно просто обратиться в свою страховую или же воспользоваться одним из соответствующих сервисов РСА.

Во-вторых, автолюбители попросили разъяснений по поводу того, что именно нужно проверять. Представители РСА дали ответ и на этот вопрос. Оказывается, чаще всего в страховках указываются неверные данные по поводу самого транспортного средства или же региона его регистрации. Это делается для снижения стоимости страховки.

Разумеется, страховые компании при аварии не будут отказываться в компенсациях (хотя с выплатами возможны проблемы). Однако впоследствии они взыщут соответствующие потери со страхователя.

И тут возникает следующий интересный вопрос: а если ошибку при заполнении документа сделает не страхователь, а, например, дилер или посредник? Представители РСА отметили, что страхователь сам должен заполнять полис в отношении тех данных, которые касаются его транспортного средства. Что же касается покупки страховок через представителей, то это явно редкие ситуации, потому что полисы в настоящем благодаря введению электронных ОСАГО становятся всё более доступными. Но очевидно, что если кто-то пострадал от действий посредника, он может обратиться к данному лицу.

Возврат к списку