Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Что даёт автоматическая проверка ОСАГО?

Что даёт автоматическая проверка ОСАГО?

Что даёт автоматическая проверка ОСАГО?
Власти решили обкатать автоматическую систему проверки наличия ОСАГО. Сейчас в Москве штрафы начинают рассылаться на основании данных, полученных с помощью стандартных камер. Автоэксперты оценивают эту инициативу неоднозначно. Они признают её важность, но считают, что власти поторопились. По мнению многих, сначала нужно разобраться в страховой сфере, навести там порядок.
Власти решили обкатать автоматическую систему проверки наличия ОСАГО. Сейчас в Москве штрафы начинают рассылаться на основании данных, полученных с помощью стандартных камер. Автоэксперты оценивают эту инициативу неоднозначно. Они признают её важность, но считают, что власти поторопились. По мнению многих, сначала нужно разобраться в страховой сфере, навести там порядок.

Напомним, что РСА (Российский союз автостраховщиков), ГИБДД и столичный Центр организации дорожного движения запустили в Москве проект проверки наличия ОСАГО с помощью камер. Пока что тестовый вариант. Дальнейшее его внедрение по стране будет зависеть во многом от результатов, полученных в столичном регионе.

Насколько реально реализовать такую проверку наличия полиса ОСАГО по всей территории России?


Несмотря на то, что власти намекают на возможность сделать эту систему проверки общедоступной, большинство потребителей испытывает по данному поводу скепсис. Наличие в Москве соответствующих технических возможностей ещё не означает, что такие же возможности будут и в других городах.

Автоэксперты также интересуются эффективностью подобных мер. Установка камер во всех населённых пунктов России не покроется доходом, которое государство получит со штрафов. Поэтому возникает закономерный вопрос о рациональности такой меры.

В настоящем же водители получают не штраф, а предложение от ГИБДД сделать страховку. Такие послания будут отправлены в ближайшее время 5000 автовладельцев. Нужно отметить, что тестирование на данный момент проходит 3 месяца. За весь этот период система смогла обнаружить свыше 700 тысяч автовладельцев, которые не купили полис ОСАГО.

Кто виноват в ситуации с ОСАГО?


Автоэксперты обращают внимание на массовость проблемы. Они говорят о том, что нарушения в подобном объёме уже сами по себе указывают на то, что система, мягко говоря, несовершенна и нуждается в доработке.

Купить ОСАГО на мотоцикл довольно сложно. Точно так же трудно оформить полис ОСАГО на такси: большинство компаний не хотят связываться с повышенными рисками и серьёзным износом. Аналогично в отношении автобуса, особенно если речь не идёт о новой технике.

Специалисты говорят о том, что в то время как автолюбителей обязали делать полисы ОСАГО, страховые компании не обязаны их выдавать. И многие организации могут просто отказывать, если конкретный вид автомобиля или же его состояние им не нравится. То есть они прикрывают свои риски за счёт потребителей, которые впоследствии сталкиваются с необходимостью выплачивать штрафы.

Причём придраться формально часто к компаниям трудно. У многих просто выставлена цена ОСАГО на «неудобные машины» в районе 20-30 тысяч с дополнительным обязательным сервисом. И когда водители сталкиваются в массе своей исключительно с подобными предложениями, они осознают, что им гораздо выгоднее ездить вообще без страховки ОСАГО и платить штрафы по 800 рублей. К тому же те можно уменьшить в 2 раза, если быстро рассчитаться.

Что выявила система по ОСАГО?


Таким образом, установленные камеры действительно выявляют проблемы. Однако далеко не только те, о которых заранее предполагали власти. И проводящийся эксперимент показывает, по мнению адвоката Виктора Травина, который специализируется на защите автовладельцев, что начинать государству необходимо с урегулирования самой страховой сферы. По крайней мере, в отношении данной категории населения.

Как отметил Травин, большинство водителей отказываются оформлять договор ОСАГО, так как считают, что подобное соглашение является просто ещё одним непонятным принудительным побором. Многие испытывают скепсис по отношению к той защите, которую они предположительно получат в случае ДТП.

Виктор Травин говорит, что принуждение – неверный подход. Договор ОСАГО должен давать реальную защиту, тогда и сопротивления со стороны общества по покупке полиса будет гораздо меньше. Сейчас же вся система выглядит так: сначала вам необходимо потратить деньги, чтобы оформить полис ОСАГО. А потом вам надо будет вложить кучу усилий, чтобы заставить страховую компанию делать положенные выплаты.

Ещё один проблемный момент в выписке штрафов ОСАГО – это то, что их привязывают к факту управления. Если один и тот же человек попадёт за короткий промежуток времени на камеры несколько раз, то ему соответствующее количество раз выпишут штраф. В итоге активная езда по Москве может закончиться общей суммой, которая уже будет сопоставима со стоимости части машины.

Виктор Травин говорит и о том, что обязательность сделала предложения по ОСАГО гораздо хуже для потребителей. Раньше страховые компании старались привлечь клиентов. Они проводили по этой продукции акции, делали скидки, напоминали о том, что действие страхового договора скоро закончится. Сейчас организации живут с уверенностью в том, что автовладельцы к ним всё равно придут. Так что упоминаний нет, собственник может просто забыть о необходимости переоформить договор. И в целом общее отношение к клиентам в этом аспекте как-то остужает желание что-то заключать.

Адвокат также указывает на то, что от работы системы по всей стране может пострадать большое количество людей, которые не виноваты в отсутствии полиса. У определённого процента будут уважительные причины, например, болезнь. Кто-то мог добросовестно оформить ОСАГО, но данные по нему по причине какого-то сбоя не отображаются в системе. А где-то может быть и вина со стороны сотрудника страховой компании, который забыл внести информацию.

В итоге образуется ситуация, по которой есть вероятность, что пострадает добросовестный автолюбитель. Конечно, доказать свою правоту можно в суде. Однако обращаться туда из-за штрафа в 400-800 рублей нерентабельно. В результате получается, что часть людей, которые ни в чём не виноваты, будут вынуждены просто оплачивать несправедливые штрафы, потому что система так организована. Автоэксперты видят в этом потенциально большую проблему и надеются, что власти разберутся с данным моментом перед тем, как перейдут от тестирования уже к постоянной практике.

Возврат к списку