Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Техосмотр в России предлагают сделать добровольным, но это повлияет на стоимость ОСАГО

Техосмотр в России предлагают сделать добровольным, но это повлияет на стоимость ОСАГО

Техосмотр в России предлагают сделать добровольным, но это повлияет на стоимость ОСАГО
Среди автолюбителей в последнее время техосмотр был одной из самых обсуждаемых тем — в связи с надвигающимися реформами в этой сфере. Несмотря на то, что изменения только что были отложены до октября 2021 года, дискуссии на эту тему не утихли. Причём в том числе среди страховщиков и законодателей. Активисты Общероссийского народного фонда (ОНФ) выступают за то, чтобы перевести прохождение ТО для большинства автовладельцем целиком на добровольную основу. Но, если это предложение будет принято, сопровождаться оно будет определёнными нюансами.
Среди автолюбителей в последнее время техосмотр был одной из самых обсуждаемых тем — в связи с надвигающимися реформами в этой сфере. Несмотря на то, что изменения только что были отложены до октября 2021 года, дискуссии на эту тему не утихли. Причём в том числе среди страховщиков и законодателей. Активисты Общероссийского народного фонда (ОНФ) выступают за то, чтобы перевести прохождение ТО для большинства автовладельцем целиком на добровольную основу. Но, если это предложение будет принято, сопровождаться оно будет определёнными нюансами.

Какими будут последствия?


Во-первых, такое нововведение не будет распространяться на служебный или общественный транспорт. Освобождены от обязательного регулярного прохождения техосмотра будут лишь собственники личных машин. А если автовладелец предпочтёт воспользоваться правом пропустить ТО, он должен будет больше заплатить за оформление полиса ОСАГО: появится специальный повышающий коэффициент для таких случаев.

Во-вторых, часть обязанностей по контролю состояния личного транспорта ляжет на инспекторов ГИБДД. Их согласно проекту обяжут проверять наличие у автомобиля необходимой оптики, осматривать шины и колёсные диски на предмет повреждений, а также отмечать существенные изменения, внесённые в конструкцию машины. В случае обнаружения отклонений сотрудник ГИБДД сможет вынести запрет на эксплуатацию транспортного средства до устранения неисправностей.

Как отмечает Пётр Шкуматов, занимающий в ОНФ должность руководителя рабочей группы по защите прав автомобилистов, дефекты шин и дисков — это те поломки, с которыми чаще всего связано возникновение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому они, безусловно, заслуживают самого пристального внимания. Но, по словам Шкуматова, принятые в России процедуры техосмотра далеки от совершенства. Порой небольшие поломки в этой области вполне могут пропустить.

При этом от автовладельца ТО требует существенных финансовых вливаний. В некоторых населённых пунктах количество станций техосмотра недостаточное, добраться туда сложно. Всё это провоцирует автовладельцев уже сейчас по возможности избегать осмотра. Да, диагностическая карта, которая выдаётся по его результатам, необходима для оформления полиса ОСАГО, без которого за руль не сядешь. Но эти карты, пока не введена в эксплуатацию единая база данных результатов ТО, можно без особого труда купить в сети, это для многих дешевле, чем пройти техосмотр честно. Поэтому в комплексе инициатива ОНФ выглядит вполне логично. Посмотрим, во что она выльется.

Возврат к списку