Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Второй раз попался за рулём машины без ОСАГО? Лишайся прав!

Второй раз попался за рулём машины без ОСАГО? Лишайся прав!

Второй раз попался за рулём машины без ОСАГО? Лишайся прав!
Депутаты озабочены нежеланием автолюбителей оформлять ОСАГО. Причём многие обеспокоены этим фактом до такой степени, что возникла инициатива: лишать прав за повторное управление автомобилем без наличия страхового полиса. Об этой идее регулировщика рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

Депутаты озабочены нежеланием автолюбителей оформлять ОСАГО. Причём многие обеспокоены этим фактом до такой степени, что возникла инициатива: лишать прав за повторное управление автомобилем без наличия страхового полиса. Об этой идее регулировщика рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

Не слишком ли жёсткая мера?

Автолюбители считают, что введение подобных жёстких мер связано с желанием правительства дополнительно обогатиться на налогах, которые будут поступать от страховых компаний. Многие также винят лобби страховщиков. Однако правозащитник, работающий с автомобилистами Юрий Шкуматов обратил внимание на то, что ситуация не настолько однозначна, как это может показаться на первый взгляд. Он указал на то, что автолюбители, которые добросовестно покупают ОСАГО, в случае попадания в ДТП с теми, кто не тратится на приобретение подобных полисов, никаким образом не будут защищены от возникающих рисков.

По словам Юрия, многие безответственные автовладельцы в подобных ситуациях просто отказываются от выплат компенсации. Если человек нигде официально не трудоустроен, из всего имущества у него – одна машина, уничтоженная или сильно пострадавшая в аварии, то рассчитывать второй стороне оказывается не на что.

Игорь Юргенс отметил, что полис ОСАГО должен быть у всех. Он напомнил, что данный вид страхования по законодательству является обязательным. Поэтому долгие дискуссии в этом случае несколько странны: всё обсуждалось ещё на этапе принятия соответствующего закона. Сейчас же главное – понять, как именно добиться того, чтобы у всех водителей были ОСАГО.

Система видеофиксации нарушений: решение проблемы или новый способ пополнения бюджета?

Юргенс обращает внимание на то, что хорошим способом разобраться с возникшей проблемой стала система видеофиксации. По его словам, она уже готова к полноценному запуску. На данный момент этот проект обкатывается как пилотный в Москве. Президент РСА признал, что у него есть свои недостатки: штрафы могут получать те добросовестные водители, которые пострадали из-за того, что страховщик не вбил данные по их полису ОСАГО в систему. Также некоторые оказываются жертвами мошенников, поскольку покупают поддельную страховку.

Однако подобная система видеофиксации поможет добросовестным водителям понять, что с их стороны что-то не так. В ряде случаев она станет дополнительным стимулом контролировать со своей стороны страховщиков. Что же касается мошенничества, то преступления были, есть и будут в любой сфере. Но это не повод отказываться от контроля.

Игорь Юргенс также обратил внимание на то, что система как раз сейчас и обкатывается именно для того, чтобы выявить недостатки такого способа фиксации нарушения. Например, уже в августе стало понятно, что одному и тому же водителю может быть выписано множество дублирующихся штрафов, если он несколько раз в течение одного дня проедет под камерами. В будущем можно предусмотреть варианты решения проблемы таких ситуаций. Например, ограничить количество штрафов за конкретный временной промежуток за одно и то же нарушение.

Электронный ОСАГО: проблемы остаются

Общероссийский народный фронт провёл мониторинг удовлетворённости граждан ОСАГО по стране. Руководитель данного проекта Евгения Лазарева отметила, что если сравнивать результаты этого года с итогами прошлого, то удовлетворённость выросла на порядок.

В то же время довольно серьёзные проблемы всё ещё сохраняются. Примерно 34% недовольны тем, как происходит оформление электронных полисов. Больше всего их не устраивает то, что при попытке заключить договор ОСАГО идёт автоматическое перенаправление на сайт РСА. А оттуда уже начинает скидывать на сайт компании, которая нередко может быть вообще не представлена в регионе.

Навязывание услуг

Некоторые страховщики также дают возможность купить полис ОСАГО исключительно с дополнительными услугами. Чаще всего это платный техосмотр и страхование жизни. Нередко у потребителей в определённых регионах просто не остаётся выбора. Глава РСА рекомендует оформить договор, а потом воспользоваться периодом охлаждения (на данный момент он составляет 10 дней), чтобы отказаться от дополнительных услуг. По словам Игоря Юргенса, вам вернут деньги. Плюс у вас будет возможность пожаловаться на такие компании в РСА, которая их штрафует.

Однако представитель ЦБ РФ отметил, что количество подобных жалоб резко сократилось. За 2018 год по итогам одного квартала это было около 16 тысяч, а сейчас – 8,6. Причём большинство затрагивает решение вопроса по коэффициенту бонус-малус. Около 23% недовольны выплатами. И меньше 0,1% касается именно продаж полиса ОСАГО.

Как отмечает Евгения Лазарева, 80% потребителей, которые по условиям ОСАГО прошли ремонт, довольны. Хотя больше половины (69%) предпочла получить компенсацию в виде денежного возмещения. И вот среди них недовольных больше: одни столкнулись с серьёзным затягиванием сроков выплат, а вторые – с тем, что за ремонт пришлось ещё и доплатить.

В целом, как отмечают правозащитники, сейчас качество оказания услуги по ОСАГО выросло. Намного меньше нужно предоставлять документов. Плюс для оформления электронного полиса ОСАГО вообще ничего особого не требуется. То есть многое упрощено и автоматизировано.

Однако требования у потребителя продолжают расти. Сейчас многие хотят, чтобы процесс проведения выплат сокращался. Если страховая компания далеко не первый год сотрудничает с конкретным клиентом, хорошо его знает, то почему бы не перечислять средства сразу же, как только в базу поступят соответствующие данные о ДТП?

В Германии, например, одна из страховых компаний приобрела систему «Лимонад». Благодаря ей буквально в течение 3 минут после попадания в аварию на счёт приходят деньги. Однако это касается исключительно проверенных страховщиков. Возможно ли такое у нас? Вполне вероятно, но только после введения индивидуальной тарификации по ОСАГО.

Возврат к списку