Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Реформа ОСАГО нарушает Конституцию РФ

Реформа ОСАГО нарушает Конституцию РФ

Реформа ОСАГО нарушает Конституцию РФ

В России в 2019 году проводится самая крупная реформа ОСАГО за последнее время. Предполагается, что в её рамках существенно расширится тарифный коридор, который с 1 января 2019 года уже увеличили на 20%. Однако в дальнейшем расширение планируется ещё на 70%. Основным ориентиром для выставления цены ОСАГО будет наличие или отсутствие у конкретного автолюбителя нарушений. Законодатель считает это справедливым. Правозащитники – антиконституционным.

В России в 2019 году проводится самая крупная реформа ОСАГО за последнее время. Предполагается, что в её рамках существенно расширится тарифный коридор, который с 1 января 2019 года уже увеличили на 20%. Однако в дальнейшем расширение планируется ещё на 70%. Основным ориентиром для выставления цены ОСАГО будет наличие или отсутствие у конкретного автолюбителя нарушений. Законодатель считает это справедливым. Правозащитники – антиконституционным.

Автомобильный эксперт Сергей Ифанов говорит о том, что нигде в мире стоимость таких страховок, когда они обязательны, не привязана к нарушениям ПДД. Он указал на то, что подобная практика ему непонятна и явно ухудшит уровень демократических свобод человека. На взгляд эксперта, логичнее было бы увеличить штрафы за такие нарушения, а не отдавать деньги предпринимателям.

Нарушения не искореняют, на них зарабатывают

Подход Минфина откровенно смущает: вместо того, чтобы направлять все силы на борьбу с нарушениями, делать их максимально невыгодными, игнорирование ПДД просто оценивают в некую сумму, которую придётся заплатить страховщикам, и всё. Штрафы по своей логике ориентированы не на то, чтобы заработать на нарушениях. Они нужны для того, чтобы оттолкнуть человека от такого поведения, заставить его соблюдать правила. Но если кто-то уже нарушает, штрафы, которые направляются в бюджет, идут на восстановление дорожного покрытия. Оно, например, от лихачей довольно сильно страдает.

Кроме того, те, кто ездят опасно, часто тормозят об бордюры, столбы, другие конструкции. Всё это тоже нужно восстанавливать. То есть речь идёт о действительно справедливой компенсации.

А что получает общество от того, что для нарушителей ПДД увеличится стоимость страховых выплат? Ничего, кроме того, что страховщики на этом заработают. То есть появляется некая прослойка людей (страховщики), которым нарушение законодательства оказывается даже в чём-то выгодным. И это довольно странный подход со стороны государства.

Почему реформа ОСАГО противоречит Конституции?

В России сейчас по Конституции за 1 нарушение следует 1 наказание. Это базовый принцип, и его нельзя игнорировать. Когда в рамках реформы ОСАГО предлагают устанавливать большие тарифы для тех, кто не соблюдает правила дорожного движения, то получается, что это уже второе наказание. Следовательно, такой подход противоречит Конституции. И довольно тревожно, что Минфин этого не видит, считают правозащитники.

Что думают сами автолюбители?

Не только экспертов смущает создавшееся положение. Автолюбители тоже не понимают, каким именно образом реформа ОСАГО направлена на то, чтобы восстановить справедливость. Например, в её рамках предполагается отменить территориальный коэффициент. Однако он вполне отвечает, как замечают водители, реалиям. В разных субъектах РФ цена на топливо, запчасти и даже на сами машины тоже будет разной. Игнорировать всё это и приравнять Магаданскую область к Ростовской довольно странно.

Более того, автолюбители опасаются, что недополученные в одних местах средства страховщики будут возмещать за счёт других регионов. Например, несмотря на то, что на большей части территории РФ цена полиса ОСАГО за 2019 год снизилась, кое-где она возросла.

Ситуация с реформой ОСАГО получается неоднозначной. Правозащитники надеются на то, что законопроект всё же не будет принят именно в таком виде.

Возврат к списку