Реформу ОСАГО не поставили на паузу: Госдума вернётся к рассмотрению вопроса 18 ноября

Реформу ОСАГО не поставили на паузу: Госдума вернётся к рассмотрению вопроса 18 ноября
Реформу ОСАГО не поставили на паузу: Госдума вернётся к рассмотрению вопроса 18 ноября
Осенью 2019 года ожидалось рассмотрение Госдумой важного для любого автомобилиста в России законопроекта, касающегося индивидуализации тарифов по ОСАГО. Предполагалось, что в результате таких изменений цена полиса стала бы рассчитываться по другим принципам: с привязкой к безаварийной езде, а не к территориальному коэффициенту и коэффициенту за мощность двигателя.
Осенью 2019 года ожидалось рассмотрение Госдумой важного для любого автомобилиста в России законопроекта, касающегося индивидуализации тарифов по ОСАГО. Предполагалось, что в результате таких изменений цена полиса стала бы рассчитываться по другим принципам: с привязкой к безаварийной езде, а не к территориальному коэффициенту и коэффициенту за мощность двигателя.

Однако Госдума отказалась рассматривать законопроект в том виде, в каком он был представлен депутатам. По мнению последних, реформа вышла слишком «сырой» и непроработанной, а принятие закона привело бы к значительному росту цены ОСАГО. Причём оснований для такого резкого изменения ситуации депутаты не увидели.

Таким образом, начали говорить о том, что реформа по сути поставлена на паузу. Однако на деле это оказалось не совсем верным. Госдума вернётся к обсуждению вопросов реформы, причём не через год, как сообщалось ранее, а ещё в 2019, 18 ноября.

Вопрос реформы ОСАГО нельзя просто подвесить в воздухе


Суть ситуации заключается в том, что реформа уже начала происходить. Следовательно, её нельзя взять и так просто подвесить. Необходимо принимать определённые решения на основании собранной за 2019 год информации по ОСАГО. Кроме того, некоторые изменения уже внедрены, их следует логично продолжать или останавливать. По крайней мере, из этой позиции исходит РСА. ЦБ и Минфин поддерживает Союз автостраховщиков по данному вопросу.

Что будут обсуждать?


Если индивидуализация отменяется (хотя это пока что спорный вопрос), то на повестке дня остаётся много других неясных моментов. Одни из них касаются необходимости заставить систему ОСАГО работать. Если 3-4 миллиона автолюбителей просто не покупают страховку, то говорить о том, что закон исполняется, нельзя. В качестве меры воздействия уже обсуждались, как варианты, штрафы и лишение прав. Некоторые говорят о необходимости установить систему фиксации нарушений по всей территории России. Насколько это реально? Пока что непонятно.

Ещё один вопрос, требующий внимания законодателей – это окончательный перевод ОСАГО в виртуальное пространство. Сейчас электронный полис становится всё более популярным. Однако изменения в ПДД ещё не внесены, и сотрудники ГИБДД штрафуют за отсутствие бумажной версии. Этот момент требуется урегулировать.

Довольно много вопросов вызывает та же фиксация нарушений в связи с ОСАГО. Пилотный проект в столице прошёл хорошо, но готова ли страна к повсеместному внедрению такой системы? Есть ли техническая возможность? В отношении ОСАГО многие решения сначала принимаются на уровне законов, а потом уже начинают отыскиваться способы их реализовать. Такой подход неоднократно вызывал критику. Повторят ли депутаты свою ошибку в очередной раз? Пока неясно. Однако понятно только одно: реформа ОСАГО тоже не поставлена на паузу окончательно. Максимум – решение конкретных вопросов.

Возврат к списку