Проблемы цифровизации в сфере ОСАГО

Проблемы цифровизации в сфере ОСАГО
Проблемы цифровизации в сфере ОСАГО
В целом цифровизация в сфере ОСАГО направлена на то, чтобы облегчить жизнь автолюбителям. По мере появления удобных приложений многие процессы автоматизируются и значительно упрощаются. Стало легче и быстрее купить полис ОСАГО: теперь это можно сделать буквально в пару кликов, причём дома или же в пути. А уравнивание электронного документа с бумажным окончательно завершит становление соответствующей отрасли.

В целом цифровизация в сфере ОСАГО направлена на то, чтобы облегчить жизнь автолюбителям. По мере появления удобных приложений многие процессы автоматизируются и значительно упрощаются. Стало легче и быстрее купить полис ОСАГО: теперь это можно сделать буквально в пару кликов, причём дома или же в пути. А уравнивание электронного документа с бумажным окончательно завершит становление соответствующей отрасли.

Однако цифровизация исключительно возможностью приобрести страховой договор не ограничивается. С 1 ноября автолюбители смогут не вызывать для фиксации подробностей аварии сотрудников ГИБДД. Если происшествие достаточно лёгкое, человеческих жертв нет, все стороны согласны с общей картиной, то в таком случае данные предлагают просто загрузить в специальное приложение. Разумеется, должна быть фотофиксация.

Ещё одной сферой приложения цифровизации является контроль за соблюдением обязанности автолюбителя приобрести ОСАГО. Мониторинг производится через камеры, которые фиксируют машины. Дальше по базе пробиваются сведения о том, на какое транспортное средство есть соответствующий страховой полис, а в каком случае он отсутствует. Пока этот проект работал в Москве в пилотном режиме, и нарушители получали предупреждения. Но в будущем точно так же могут начать рассылать и штрафы.

Одним словом, возможности открываются большие. Тем не менее у цифровизации есть и обратная сторона, о которой обязательно стоит упомянуть. И это – целый ряд обнаружившихся проблем.

Сотрудники ГИБДД штрафуют за электронный полис ОСАГО

Несмотря на уверения политиков и даже рекомендации руководства самого ГИБДД, вас всё равно могут по-прежнему оштрафовать за отсутствие бумажного документа. Обратите внимание на то, что рекомендации, письма и прочее – это не законодательство. То есть сотрудники ГИБДД остаются в своём праве, пока законодатель не примет соответствующие постановления и не уберёт такое требование из правил.

Проблема с технической возможностью

Ещё одна проблема, даже отровенно большая – это отсутствие технической возможности. Тот же пилотный проект с контролем по камерам стартовал в Москве. Однако нельзя сравнить всю столицу и остальную часть России по степени оснащённости. Во многих регионах у сотрудников ГИБДД просто не будет возможности проверить наличие электронного полиса. В результате нарушители просто начнут уклоняться от контроля и избавляться от риска быть оштрафованными в таком случае.

Аналогично в отношении разных приложений. Далеко не везде на территории России у людей есть устройства, позволяющие пользоваться подобным программным обеспечением. Так что широкое внедрение пока что – под вопросом.

Законодатель и исполнитель расходятся в сроках

Нужно отметить, что законодатель торопится с цифровизацией. Яркий пример: в 2019 году норма, разрешающая оформить ДТП через специальное приложение без вызова сотрудников ГИБДД появилась раньше, чем само приложение. В итоге получается, что право предоставлено. Но не возможность им воспользоваться.

В целом же цифровизация является, безусловно, благом. Она позволяет стране двигаться вперёд. Однако внедрение должно проходить максимально осторожно, с учётом объективной действительности.

Возврат к списку