Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Почему грядут проблемы с прохождением техосмотра для получения полиса ОСАГО?

Почему грядут проблемы с прохождением техосмотра для получения полиса ОСАГО?

Почему грядут проблемы с прохождением техосмотра для получения полиса ОСАГО?
С 1 марта 2021 года в силу должно вступить постановление, обязующее автомобилистов проходить техосмотр только очно и по новым правилам. Иначе не получится обзавестись диагностической картой, а без неё, в свою очередь, нельзя заключить договор о страховании ОСАГО. Эта ситуация уже беспокоит как владельцев транспортных средств, так и самих страховщиков. Последние даже выдвигают предложения о переносе сроков вступления реформы в силу или же, в качестве альтернативы, о временном исключении диагностических карт из числа обязательных для подачи на ОСАГО документов.
С 1 марта 2021 года в силу должно вступить постановление, обязующее автомобилистов проходить техосмотр только очно и по новым правилам. Иначе не получится обзавестись диагностической картой, а без неё, в свою очередь, нельзя заключить договор о страховании ОСАГО. Эта ситуация уже беспокоит как владельцев транспортных средств, так и самих страховщиков. Последние даже выдвигают предложения о переносе сроков вступления реформы в силу или же, в качестве альтернативы, о временном исключении диагностических карт из числа обязательных для подачи на ОСАГО документов.

Техосмотр и ОСАГО в 2021 году


Казалось бы, в чём проблема? Ведь всегда перед заключением договора и так требовался техосмотр. Да, можно было изыскать определённые способы заполучить нужные документы, не являясь на станцию техобслуживания лично. Но все они с точки зрения правового поля и так существовали в “серой” зоне. Необходимость адекватно проходить техосмотр способствует повышению безопасности на дорогах. А ещё — уберегает страховщиков от ситуаций, когда владелец изначально неисправного авто покупает полис, а затем начинает утверждать, что поломка появилась уже во время действия договора. То есть, страховым компаниям нововведение должно быть выгодно.

Проблемы с выдачей полисов ОСАГО


На практике же получается обратное: возможно, очень скоро страховщики вообще не смогут выдавать новые полисы. Потому что основной объём реформ проходится на изменение порядка деятельности пунктов ТО, и требования там очень плохо стыкуются с действительностью. Например, появилась необходимость фиксировать заезжающие на осмотр и покидающие территорию автомобили на фото. При этом должны быть чётко определены географические координаты с поправкой не более 15 м. Поскольку не все станции находятся в зоне стабильного действия сотовой связи, это не всегда возможно. Вдобавок, на станциях могут осматриваться грузовики и автобусы, чья длина превышает 30 м.

В числе новых требований вдобавок — обязательное наличие туалета на территории пункта техосмотра. Ранее такого требования не было. У многих организаций просто нет возможности организовать отдельную уборную для посетителей. Нет, туалета для персонала с возможностью пустить туда приехавшего на осмотр водителя, если тому будет необходимо — недостаточно по новым правилам, чтобы в таком пункте могли производить нужные работы и выдавать документы.

Стоит заметить, что всё это создаёт неудобство не только в контексте ОСАГО. Диагностическую карту отныне иметь с собой при передвижении будет настолько же необходимо, как и водительское удостоверение. Её отсутствие ведёт к штрафу размером до 2000 рублей, причём штрафовать автомобилистов таким образом разрешено буквально каждый день.

Возврат к списку