Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Новый подход к тарифам ОСАГО: что вызывает больше всего вопросов

Новый подход к тарифам ОСАГО: что вызывает больше всего вопросов

Новый подход к тарифам ОСАГО: что вызывает больше всего вопросов
Система тарификации ОСАГО оставалась в России в течение длительного времени предметом ожесточённых споров. С одной стороны, страховые компании оказались недовольны тем, что они получали слишком маленькие премии. Организации указывали на то, что по этому направлению часто работают себе в убыток. С другой стороны, ряд автолюбителей не хотел покупать ОСАГО и по старым тарифам. К тому же большинство не видели в этом страховании смысла.
Система тарификации ОСАГО оставалась в России в течение длительного времени предметом ожесточённых споров. С одной стороны, страховые компании оказались недовольны тем, что они получали слишком маленькие премии. Организации указывали на то, что по этому направлению часто работают себе в убыток. С другой стороны, ряд автолюбителей не хотел покупать ОСАГО и по старым тарифам. К тому же большинство не видели в этом страховании смысла.

В итоге вопрос об изменении подхода к тарификации ОСАГО активно обсуждали несколько лет. Он в буквальном смысле стал предметом споров. Однако в 2020 году, похоже, в этой истории была поставлена точка. Госдума всё-таки решилась поменять подход. Пошёл на это и центральный регулятор в данной отрасли — Центробанк.

Что случилось в 2020 году?


Принятое решение многие связывают в первую очередь с тяжёлым положением страховых компаний. В 2020 году объём покупок в отношении полисов ОСАГО резко рухнул из-за карантинных ограничений. При этом обязанность отвечать по уже заключённым договорам у страховых компаний осталась. Причём если раньше многие страхователи могли не настаивать на получении компенсации в полном размере, не собирать все документы и не подавать в суды, то сейчас ситуация поменялась:

  1. У клиентов в связи с карантинными ограничениями оказалось намного больше свободного времени. Многие были отправлены в бессрочные отпуска. Часть людей потеряла работу. В связи с этим у страхователей появилось больше времени внимательно изучать законодательство, вникать в то, куда можно обратиться.
  2. Если раньше финансовое положение страхователей позволяло хотя бы часть потерь компенсировать за собственный счёт, потому что это нередко оказывалось выгоднее, чем тратиться на сбор документов, то сейчас обстоятельства стали другими.
  3. Определённое значение имеет и введение в 2019 году фигуры финансового омбудсмена. Он, помимо прочего, занимается рассмотрением ряда споров, связанных с автострахованием.
В итоге всё это привело к тому, что страховые компании просто не могли функционировать эффективно при старом подходе к тарификации. И его поменяли.

Какие вопросы возникли?

Однако сейчас уже автолюбители не очень понимают, как именно при новой тарификации ОСАГО будут защищаться их интересы. Они интересуются тем, насколько прозрачными окажутся договора, если их станут заключать по новым правилам. Для многих также важно, смогут ли они доказать, что имеют право на получение льготы. Применение коэффициента страховщика до сих пор непонятно даже ряду страховых компаний, не говоря уже об автолюбителях.

Предполагается, что эти вопросы будут разрешены в ближайшее время. Пока что остаётся ждать.




Возврат к списку