Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Автовладельцы всё чаще жалуются на ОСАГО

Автовладельцы всё чаще жалуются на ОСАГО

Автовладельцы всё чаще жалуются на ОСАГО
Появление службы финансового уполномоченного позволило оценить реальное положение дел на рынке в связи с ОСАГО. И выяснилось, что по итогам июля жалоб на ОСАГО поступило в 3,5 раза больше. Чаще всего, как сообщил главный финансовый омбудсмен, собственников не устраивает размер выплат от страховщиков.

Появление службы финансового уполномоченного позволило оценить реальное положение дел на рынке в связи с ОСАГО. И выяснилось, что по итогам июля жалоб на ОСАГО поступило в 3,5 раза больше. Чаще всего, как сообщил главный финансовый омбудсмен, собственников не устраивает размер выплат от страховщиков.

Стоит отметить, что споры по договорам ОСАГО составляют основной поток жалоб, который поступает уполномоченному. И примерно половина из всех заявлений касается суммы выплаты. Причём средний размер требований растёт по сравнению с июнем: увеличение произошло на 14%.

На втором по популярности месте находится полный отказ страховой компании делать выплаты. А на третьем – нарушение соответствующих сроков. Больше всего жалуются жители Приволжского, Южного и Центрального округов. Однако делать какие-то выводы на основании данного факта, по мнению финансового уполномоченного, не стоит. Большое количество заявлений в обсуждаемом случае может быть обусловлено как более высокой правовой культурой в целом, так и большим количеством заключённых сделок.

Сколько решений было принято?

 Всего за июль финансовый уполномоченный принял 193 решения. С учётом того, что подано было почти 9 тысяч, это число кажется незначительным. Однако больше половины из заявлений были довольно быстро возращены по причине нарушения порядка подачи таких жалоб. Дело в том, что автовладельцы, столкнувшиеся с проблемами, начали писать сразу же финансовому уполномоченному. А им нужно было обращаться в первую очередь в страховую компанию.

Такой возврат, как пояснил омбудсмен, не означает отказ в рассмотрении. То есть заявители могут соблюсти порядок, а потом снова обратиться к финансовому уполномоченному.

Что же касается количества принятых решений, то стоит учесть, что некоторые заявители получили отказ на других основаниях. Плюс на рассмотрение определённых дел требуется значительно больше времени.

Напомним, что институт финансового омбудсмена начал работать на страховом рынке с 1 июня. Если у граждан есть претензии к страховой компании по КАСКО, ОСАГО или же другим договорам автострахования, то они могут обратиться к уполномоченному. Это происходит в рамках досудебного урегулирования споров. Такая возможность предоставляется бесплатно.

Решение, принятое финансовым омбудсменом, обязательно для страховой компании. Причём имущественные споры рассматриваются вне зависимости от суммы. По другим категориям дел установлено ограничение в полмиллиона. Но в данном случае оно неактуально. Обратите внимание на то, что в настоящем финансовый уполномоченный рассматривает заявления, которые касаются моторного страхования. Что же касается всех остальных видов, то приём по ним начнётся с 28 ноября 2019 года.

Возврат к списку