Заместитель министра финансов Алексей Моисеев выступил на прошедшем в Москве финансовом форуме. Он заявил, что в результате планируемой и уже начавшейся реформы ОСАГО цена полиса для законопослушных водителей может составить 2,5 тысячи рублей.
Правда, при этом тот же Минфин указывает в качестве ключевых критериев далеко не только законопослушность. Чтобы получить самый низкий тариф, нужно:
Алексей Моисеев считает, что современная система страхования досталась нам «в наследство» от советской, которая была в большей степени ориентирована на плановую экономику. Однако сейчас такой подход нельзя назвать конструктивным или даже всерьёз имеющим право на жизнь. Чрезмерное урегулирование только вредит рынку.
Показательным, по мнению представителя министерства, является опыт этого года. С 2019 тарифный коридор был расширен на 20%. В результате стоимость ОСАГО в 79 регионах РФ упала, поскольку страховщики смогли отрегулировать выплаты. Теперь большинство страхователей не будут переплачивать за тех, кто водит неаккуратно.
На данный момент коэффициент «возраст-стаж» начал рассчитываться по-другому. Если раньше шла ориентация на 4 позиции, то в настоящем их уже 58. Это позволяет более гибко настраивать тариф. Кроме того, уже сейчас поменялся порядок расчёта коэффициента «бонус-малус».
Как отметил представитель министерства, никто не говорит о каких-то резких переменах. Сначала всё тщательно изучается. Отмена устаревших на данный момент коэффициентов, то есть за мощность двигателя и территориального, сначала будут опробованы на примере конкретных субъектов РФ. Если всё пройдёт как надо, то через какое-то время это распространится на всю Россию. Однако если обнаружатся какие-то проблемы, их обязательно учтут.
Моисеев добавил, что в будущем государство вполне может вообще отметить контроль за тарифами на ОСАГО. Это только подстегнёт конкуренцию, по его мнению. Желание получить клиента у страховой компании будет вынуждать её предлагать более выгодные условия. И одним из самых привлекательных аргументов в пользу того, чтобы купить ОСАГО именно в определённой фирме, окажется низкая цена.
Также Моисеев добавил, что считает необходимым более активно перенимать европейский опыт. По его словам, водителям необходимо предоставить право устанавливать у себя тахометр. Это поможет им доказать, что вождение происходит аккуратно, то есть оснований для серьёзных претензий нет. С учётом этих данных страховые компании смогут обосновано снизить тариф для конкретного человека или группы лиц.
Чиновник отметил, что к реформированию ОСАГО сейчас возникает очень много вопросов. Однако он обратил внимание на то, что всё ещё в процессе, по реализации большого количества моментов на данный момент не принято окончательное решение. Поэтому критика приветствуется.