Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
КАСКО для беспилотных автомобилей

КАСКО для беспилотных автомобилей

КАСКО для беспилотных автомобилей
Российские автостраховщики постоянно стараются идти в ногу со временем. В частности, уже в августе 2019 года организации приступили к созданию специального полиса, который станет покрывать риски потери беспилотного транспортного средства. Цена КАСКО в данном случае окажется выше традиционной (и, естественно, больше ОСАГО). Однако автостраховщики говорят о том, что цена постепенно станет ниже.

Российские автостраховщики постоянно стараются идти в ногу со временем. В частности, уже в августе 2019 года организации приступили к созданию специального полиса, который станет покрывать риски потери беспилотного транспортного средства. Цена КАСКО в данном случае окажется выше традиционной (и, естественно, больше ОСАГО). Однако автостраховщики говорят о том, что цена постепенно станет ниже.

Тем не менее пока что это продукт, который скорее говорит о тенденции, чем является каким-то конкретным распространением. По мнению экспертов, массовое внедрение таких КАСКО будет примерно в 2030 году, никак не раньше. Причём данное предложение, скорее всего, заинтересует жителей определённых регионов. Вполне вероятно, что это будут населённые пункты с высоким уровнем технологий и хорошо развитой транспортной средой. В первую очередь речь идёт о Москве и о ближайшем пригороде.

А что говорят сами автостраховщики?

Страховой дом ВСК считает, что данное направление является очень перспективным. На данный момент организация собирает зарубежные данные о том, как именно эксплуатируется подобная техника, с какими рисками чаще всего сталкиваются владельцы и окружающие. Как отметил представитель ВСК Василий Бусаров, компания рассчитывает в течение 3-5 лет создать целую линейку продуктов КАСКО. Причём полис будет рассчитан на все виды беспилотников, то есть как наземных транспортных средств, так и всевозможных летательных аппаратов.

Группа компаний «СОГАЗ» уже в 2015 году ввела такой продукт как страхование гражданской ответственности владельцев летательных аппаратов. Поэтому в появлении подобного КАСКО они не видят ничего удивительного. Представители ГК обращают внимание на то, что использование беспилотных летательных аппаратов со временем будет только увеличиваться. Уже сейчас довольно активно развивается сервис по доставки грузов подобным образом. Также БПЛА используют для видеосъёмки и фотографий, в организации всевозможных развлекательных мероприятий. Всё это означает самые разные риски, которые имеет смысл страховать.

Пока что говорить о конкретике рано

Страховые компании считают, что говорить о чём-то предметно пока что ещё слишком рано. На данный момент непонятно, насколько рискованными являются бесплатные транспортные средства на дорогах общего пользования. Заключать договоры КАСКО и ОСАГО по ним также не представляется возможным без должного правового урегулирования.

Чтобы понять, какими будут риски, нужны конкретные ответы на вполне конкретные вопросы:

  1. Как именно управление беспилотными автомобилями будет вписано в ПДД и соотноситься с ними?
  2. Предполагается ли создание для такого вида транспорта отдельных дорог?
  3. В каких конкретно случаях водитель обязан страховать технику и переводить управление на ручной режим?
  4. При совершенно аварии кто именно будет нести ответственность: водитель или же производитель программного обеспечения, допустившего ошибку?
  5. Как именно будет выплачиваться компенсация в тех или иных случаях с учётом участия производителя в ситуации или при отказе?

Для страховых компаний в этом деле слишком много вопросов. Тем не менее полностью игнорировать данный рынок они не собираются. По последним данным к 2030 году беспилотных транспортных средств в мире будет на 70 миллиардов долларов. И со временем эта цифра начнёт только увеличиваться. Следовательно, договоры КАСКО имеет смысл и предлагать, и заключать. Осталось только собрать данные, подготовить подходящую законодательную базу.

Возврат к списку