Одной из серьёзных проблем ОСАГО является большое количество автомобилей, на которые обязательный страховой полис не оформлен. В этом отношении очень показательна статистика, предоставленная РСА: в России на 2020 год зарегистрировано около 60 миллионов автомобилей. И при этом ОСАГО оформлено на 40 миллионов.
Одной из серьёзных проблем ОСАГО является большое количество автомобилей, на которые обязательный страховой полис не оформлен. В этом отношении очень показательна статистика, предоставленная РСА: в России на 2020 год зарегистрировано около 60 миллионов автомобилей. И при этом ОСАГО оформлено на 40 миллионов.
Безусловно, нужно учесть погрешности в статистике. Сейчас аварийные и ветхие авто сначала сдаются в утилизацию, а только потом их уничтожают. Из этого следует, что часть автомобилей – это так называемые «признаки». То есть официально они ещё могут какое-то время числиться в статистике, но на самом деле таких машин уже не существует.
Также следует принять во внимание, что часть машин не используется. Это новые автомобили, техника, которая уже находится в аварийном состоянии, и её судьба пока что решается. В общее количество транспортных средств стоит также включить автомобили, брошенные по улицам и дворам. Что, кстати, представляет собой отдельную проблему.
Не стоит забывать о специфике 2020 года. Из-за самоизоляции огромное количество людей сейчас не пользуются личным и служебным транспортом. Соответственно, если окончание срока действия полиса ОСАГО пришлось на период карантина, то многие могли и не покупать новый полис, а дождаться выхода из самоизоляции.
Но даже с учётом всего вышесказанного несколько миллионов автомобилей ездят по стране без этого полиса. Глава РСА говорит, что речь идёт, по разным подсчётам, от 5 и до 8 миллионов. Это очень много и ставит ответственных автолюбителей под удар.
Обязательная эвакуация авто без в КоАП РФ как средство решения проблемы
Защитники автолюбителей предлагают действовать решительно и жёстко. Они указали на то, что в КоАП РФ нужно внести ряд изменений. Сейчас это особенно актуально с учётом того, что кодекс и так реформируют. И одним из нововведений должна стать обязательная эвакуация автомобиля на дороге, если обнаружено, что на него не оформлено ОСАГО.
Причём, согласно озвученной инициативе, нет принципиального значения, отсутствует ли полис у владельца или у водителя в принципе или же есть, но поддельный. Суть ситуация остаётся прежней: если на таком автомобиле попадут в аварию, другие участники ДТП останутся в принципе без компенсации.
Сейчас это предложение всё ещё рассматривается. У него появились и критики. В частности, некоторых смущает уравнивание всех, у кого нет полиса ОСАГО. Защитники прав автолюбителей обращают внимание на то, что собственник авто мог сам стать жертвой мошенников. И дополнительно наказывать его было бы несправедливо.
Однако авторы идеи обязательной эвакуации авто отмечают, что в противном случае будет крайне затруднительно гарантировать покупку ОСАГО. И с учётом общей экономической ситуации в стране риск того, что от приобретения полиса начнёт отказываться всё большее количество людей, только возрастает. Поэтому имеет смысл задуматься о принятии различных мер.