Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Эксперты утверждают: россияне не готовы к дешёвому ОСАГО

Эксперты утверждают: россияне не готовы к дешёвому ОСАГО

Эксперты утверждают: россияне не готовы к дешёвому ОСАГО
В большинстве западных стран аналоги ОСАГО и КАСКО совмещены, как правило, в один страховой продукт. Общий полис выходит намного дешевле, чем платят автомобилисты в России. Есть нюанс: в договоре обязательно прописывается минимальная стоимость ликвидации поломка. Это — нижний порог, по которому обращаются в страховую для возмещения ущерба. Если же сумма, затраченная на устранение царапины или иной мелкой поломки, ниже цифры из договора, к страховщику просто не идут.
В большинстве западных стран аналоги ОСАГО и КАСКО совмещены, как правило, в один страховой продукт. Общий полис выходит намного дешевле, чем платят автомобилисты в России. Есть нюанс: в договоре обязательно прописывается минимальная стоимость ликвидации поломка. Это — нижний порог, по которому обращаются в страховую для возмещения ущерба. Если же сумма, затраченная на устранение царапины или иной мелкой поломки, ниже цифры из договора, к страховщику просто не идут.

Что надо принимать в отношении ОСАГО в 2021 году?


Учитывая, что большинство авторемонтных работ связаны именно с такими не самыми значительными повреждениям, нельзя однозначно сказать, насколько этот подход более выгоден. Да, непосредственно страховой полис выходит дешевле. Но если приплюсовать к этому все деньги, затрачиваемые средним автовладельцем на ликвидацию неисправностей, допустим, за пять-десять лет — цифры уже могут выйти другими.

Тем не менее, среди российских автолюбителей немало таких, кто сетует на отсутствие у нас европейской системы страхования. Эксперты утверждают: на самом деле, если такие изменения будут вдруг введены, они мало кого порадуют. Дело в разнице менталитетов. Рядовой обладатель полиса ОСАГО в России, как показывают данные страховых компаний, перекрашивает автомобиль до 3 раз в год из-за обыкновенных царапин. При смене подхода к страхованию всё это делать придётся целиком за свой счёт.

Что всех ждёт? Ориентация на общемировые тенденции


Европейских водителей такие вещи не смущают не только из-за более высокого в среднем уровня жизни. Сюда добавляется ещё и отсутствие характерного для постсоветского пространства отношения к автомобилю как к предмету роскоши, который надлежит поддерживать в соответствующем состоянии. Для автовладельцев из стран запада машина — банально средство передвижения, которое вполне может выглядеть несовершенным. Будут свободные финансы и время — да, можно и озаботиться реставрацией потрескавшегося покрытия. А до тех пор, если автомобиль в целом функционален, поторжины никому не мешают.

Сказывается это и на взаимоотношениях между водителями. В большинстве уголков России сложно представить, чтобы человек на стоянке перед магазином не поставил машину на ручной привод. А в Европе есть места, где это считается признаком хорошего тона: ведь таким образом кто-то другой сможет подвинуть ваше автор и припарковаться рядом. Ну а если он оставит на память царапину на дверце, это вообще не повод заводить разговор, уж тем более — требовать компенсации. Дело житейское, царапина и царапина. Вот эта разница во взглядах и позволяет европейцам не волноваться насчёт особенностей автострахования, которые могли бы для русских стать, несмотря на изначальную видимость экономии, невыносимыми.

Возврат к списку