Уже сейчас становится понятно, что 2019 год для страховых магазинов
выдался непростым. Конкуренция становится всё более жёсткой, особенно в
самых популярных сегментах. Далеко не все компании её выдерживают: общее
количество страховщиков по итогам 2018 года сократилось на 11%. В то же
время по результатам всё того же 2018 года видно, что объёмы ипотечного
и автомобильного страхования значительно выросли. Это указывает на
решительную позицию остающихся игроков, на их активное стремление
осваивать освободившиеся сегменты рынка и привлекать всё больше
потребителей.
Уже сейчас становится понятно, что 2019 год для страховых магазинов выдался непростым. Конкуренция становится всё более жёсткой, особенно в самых популярных сегментах. Далеко не все компании её выдерживают: общее количество страховщиков по итогам 2018 года сократилось на 11%. В то же время по результатам всё того же 2018 года видно, что объёмы ипотечного и автомобильного страхования значительно выросли. Это указывает на решительную позицию остающихся игроков, на их активное стремление осваивать освободившиеся сегменты рынка и привлекать всё больше потребителей.
Многие страховые компании уже сейчас начали готовиться к 2021 году, когда РФ по условиям вступления в ВТО придётся открыть внутренний рынок для иностранных страховщиков. С учётом сложных международных отношений приход большого количества новых игроков маловероятен. Тем не менее отечественные страховщики всё же не могут полностью игнорировать данный фактор.
Активное внедрение цифровых технологий
То ли в преддверии предстоящих изменений, то ли просто из стремления поддержать конкурентоспособность большинство российских страховщиков не остаются в стороне от всеобщей тенденции к цифровизации. Поэтому сейчас оформить электронный ОСАГО буквально за пару кликов можно в Интернете как со стационарного компьютера, так и с мобильного телефона. Впрочем, компании на этом не останавливаются.
К примеру, Страховой дом «ВСК» выпустил собственное приложение, где предлагается не только купить полис, но и урегулировать страховой случай. По словам представителя компании, данной программой успели воспользоваться уже около 200 тысяч клиентов в период с 2017 года и по 2019. «ВСК» позитивно оценил приобретённый опыт и планирует перенести все услуги в мобильный формат. По утверждению старшего вице-президента компании Владимира Пыстина, пользователи стремятся к тому, что больше всего экономит их время. Также очень востребованы простые, интуитивно понятные решения.
Далеко не все приложения направлены напрямую на продажи полисов. Многие компании привлекают к себе внимание, предлагая побочные продукты. Например, ярким примером развития цифровых технологий в страховом сегменте можно назвать выпуск нового приложения для ДМС от «Ренессанс страхования». Программа называется «Ренессанс здоровье» и позволяет отыскать ближайшую клинику, записаться на приём, вызвать врача или скорую на дом, получить врачебную консультацию, посмотреть на рейтинг клиник. Таким ПО страховая развивает лояльность к себе со стороны потребителей и косвенно обращает внимание на предлагаемые услуги.
Понятно, что мобильные продажи на страховом рынке в будущем станут развиваться ещё активнее. И цифровизация только ими не ограничится. Пользователи активно «голосуют рублём» за такие решения: сейчас компании, внедрившие удобные приложения, продают намного больше страховок по сравнению с теми, кто этого не сделал. Так что тенденция обозначена очень чётко.