Реформа ОСАГО – это сложный процесс, который требует определённых денежных вливаний, внимания депутатов, постоянных обсуждений. И поэтому многим людям интересно, зачем она проводится. Особенно сильно этим вопросом задаются автолюбители – то есть те, кого происходящее непосредственно затрагивает.
Реформа ОСАГО – это сложный процесс, который требует определённых денежных вливаний, внимания депутатов, постоянных обсуждений. И поэтому многим людям интересно, зачем она проводится. Особенно сильно этим вопросом задаются автолюбители – то есть те, кого происходящее непосредственно затрагивает.
13 целей реформирования ОСАГО
На самом деле можно выделить 13 целей проведения такой реформы.Это:
- Повышение гибкости в отношении тарификации ОСАГО. Теперь каждый страховщик сможет самостоятельно выбирать, какую стоимость ставить, разумеется, в пределах определённого тарифного коридора. Депутаты считают, что это повысит конкуренцию между страховыми компаниями на рынке.
- Поощрение позитивного поведения водителей на дороге. Всё просто: если они будут водить аккуратно, то и платить придётся меньше.
- Уменьшение риска банкротства для страховых компаний. Такие организации смогут обезопасить себя от лихачей, повысив для них значительно выплаты.
- Внедрение западных стандартов подхода к автомобильному страхованию. Прежний подход уходил корнями ещё в советское страхование. Сейчас же депутаты хотят использовать передовые технологии, в том числе и в отношении финансовых и страховых инструментов.
- Внедрение индивидуального подхода. Увеличивается количество параметров, на основании которых для каждого автолюбителя персонально можно будет рассчитать стоимость ОСАГО. Индивидуальный подход как он есть.
- Создание плацдарма для дальнейших позитивных изменений.
- На практике -- уменьшение стоимости полиса ОСАГО для большого количества лиц. По итогам 2019 года стоимость полиса ОСАГО уже упала на 5%.
- Обновление сферы автострахования, устранение устаревших норм и правил.
- Создание основы для последующего повышения суммы максимально возможной по ОСАГО компенсации ущерба. Сейчас речь идёт о 400 тысяч. Однако страховые компании будут выплачивать больше, если они станут уверены в своём положении на рынке.
- Устранение несправедливого распределения ответственности, когда за ДТП одного нагрузка оказывается на всех.
- Создание доступной системы страхования.
- Привлечение на рынок ОСАГО новых игроков. То есть оказание таких услуг должно стать выгодным для самих страховщиков.
- Оздоровление рынка автострахования в целом.
Эти цели называют сами страховщики и эксперты. А вы согласны с таким взглядом?