Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Внесение поправок в закон о техосмотре: что это значит для ОСАГО

Внесение поправок в закон о техосмотре: что это значит для ОСАГО

Внесение поправок в закон о техосмотре: что это значит для ОСАГО
1 марта 2021 года вступают в силу поправки к закону об обязательном техосмотре. Вкратце это означает, что если ранее в целом для автомобилистов существовали “серые” схемы, позволяющие за деньги обзавестись диагностической картой для последующей покупки полиса ОСАГО, то теперь эта возможность закрывается. И нужно будет обязательно посещать пункты техосмотра лично.
1 марта 2021 года вступают в силу поправки к закону об обязательном техосмотре. Вкратце это означает, что если ранее в целом для автомобилистов существовали “серые” схемы, позволяющие за деньги обзавестись диагностической картой для последующей покупки полиса ОСАГО, то теперь эта возможность закрывается. И нужно будет обязательно посещать пункты техосмотра лично.

Все данные будут вноситься сразу же в единую информационную систему, причём к ним будут прилагаться и фотографии транспортного средства. Делать их будут при заезде на техосмотр и перед отбытием, причём дополнительно надлежит указывать данные о точном времени месте съёмки.

Проблема в том, что ЕАИСТО — обновлённая информсистема, где всё это должно фиксироваться — пока что не введена в эксплуатацию. И нельзя быть уверенными, что до конца зимы ситуация существенно изменится. Хроника событий выглядит примерно так: летом 2020 года появился в публичных источниках проект приказа МВД о начале работы над этим продуктом. А после этого настало затишье, изредка разбавляемое сообщениями о старте работы над очередным документом. Последние такие сведения датируются концом января 2021. Следовательно, большинство держащих руку на пульсе событий автомобилистов убеждены: вместо того, чтобы выходить на финальный этап подготовки системы к запуску, её постоянно доделывают и переделывают.

Какие ещё подводные камни в плане ОСАГО?


Требования к пунктам ТО сами по себе тоже создают проблемы. В частности, это касается указания точных координатов проведения съёмки. Допустимая по новым законам погрешность — 15 метров. Это сложно соблюсти, так как большинство сервисных пунктов находятся в густонаселённых районах. Стены зданий, спутниковые антенны — всё это мешает точности сигнала. Министерство транспорта даже вняло пояснениям и пообещало принять меры — разработать поправки с послаблениями. Вот только эти действия планируется ориентировочно на сентябрь. В довершение ко всему тарифы на проведение ТО по обновлённым правилам так и не установлены.

Таким образом сейчас не очень понятно, как вообще подавать документы на ОСАГО рядовым автомобилистам. Единственным выходом кажется ускориться и постараться при возникновении необходимости в новом полисе оформить всё до января. Но не для всех это подходящий выход. В том числе ситуация категорически не устраивает самих страховщиков, о чём представители компаний уже говорили на заседании центробанка. Они совершенно не хотят оказаться похоронены под валом договоров в последние недели февраля, а потом остаться без фактической возможности вести деятельность на неопределённый срок с весны. И это не говоря уже о том, что даже при нормальном подходе к организации техосмотра по-новому возникает закономерный вопрос: насколько разумно способствовать увеличению объёмов очного общения в пандемию?

Возврат к списку