Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Два взгляда на ОСАГО: депутатский и правительственный

Два взгляда на ОСАГО: депутатский и правительственный

Два взгляда на ОСАГО: депутатский и правительственный
Реформа ОСАГО будоражила автолюбителей весь 2019 год. Но и в 2020 ситуация со стоимостью полиса ОСАГО, а также с тем, как именно она будет рассчитываться, остаётся неясной. На начало марта было подготовлено 2 законопроекта: один поступил от Правительства РФ, над вторым работала Госдума. В итоге свет дали второму. Именно его и будут рассматривать в рамках 1 чтения 11 марта 2020 года.
Реформа ОСАГО будоражила автолюбителей весь 2019 год. Но и в 2020 ситуация со стоимостью полиса ОСАГО, а также с тем, как именно она будет рассчитываться, остаётся неясной. На начало марта было подготовлено 2 законопроекта: один поступил от Правительства РФ, над вторым работала Госдума. В итоге свет дали второму. Именно его и будут рассматривать в рамках 1 чтения 11 марта 2020 года.

Реформа ОСАГО: в чём разница между законопроектами?


Стоит отметить, что подход к полису ОСАГО в обоих случаях довольно близкий. Очень многие моменты совпадают. Поэтому следует всё же сосредоточиться на том, в чём же регулирование ОСАГО отличается. В частности, депутаты отказались от следующего:

  • телеметрические устройства – возможность их установки вызвала долгие дебаты. Минфин предлагал такие устройства в первую очередь для того, чтобы улучшить контроль над поведением водителей на дорогах. Правда, не до конца было понятно, являлась ли эта инициатива в таком случае добровольной или обязательной. И тот, и другие вариант выглядели спорными. Если речь шла о добровольной установке, то регулирование ОСАГО могло бы оказаться чрезмерно усложнённым. То есть часть норм была бы обязательной к выполнению, часть, таким образом, добровольной. Водителям было бы легко запутаться. К тому же осталось непонятно, кто именно должен был оплачивать такие устройства, их установку и поддержание эксплуатации;
  • отмена коэффициентов мощности двигателя и территориального. Об этом говорили в течение всего прошлого года. Одни автолюбители считали нецелесообразным переплачивать за то, что у них транспорт – более мощный. Они указывали на то, что таким образом ОСАГО превращается в какой-то социальный налог. Другие говорили об опасности увеличения финансовой нагрузки на остальных автолюбителей. Что же касается территориального коэффициента, то он нарушается, причём это происходит массово. Многие водители просто не регистрируются по месту прописки или же указывают неверные данные. Однако критики отмены такого коэффициента заметили, что бороться в этом случае надо с нарушениями, а не с самим подходом;
  • увеличение суммы компенсации до 2 миллионов рублей. На данный момент предельная выплата находится в районе 400 тысяч рублей. Причём получить её исключительно за повреждение одного только авто не выйдет. На практике такую сумму выплачивают тогда, когда причинён серьёзный ущерб здоровью и жизни. Причём и для этого надо выполнить ряд условий. Так что в подъёме лимита была своя логика. Но от этой идеи решили отказаться, потому что её внедрение повлекло бы за собой неизбежное повышение стоимости полиса ОСАГО;
  • расширение тарифного коридора. Отказ от этого нововведения стал наиболее резонансным. Автостраховщики на нём больше всего настаивали. Они указывали на то, что выплаты по ОСАГО делают такое страхование убыточным, и в 2020 году они возросли. Однако критика вероятного повышение цен на полис ОСАГО заставила депутатов всё-таки отойти от этой идеи.
Как можно увидеть, Госдума выступила в итоге против практически всех основных идей реформы ОСАГО, которые очень активно обсуждались в течение почти всего 2019 года. Это выглядит удивительно, особенно с учётом того, что многие были уже практически уверены в успехе реформы.

Но вместо этого Госдума предложила индивидуализацию тарифов. Она согласилась с тем, что неоднократные нарушения ПДД должны приводить к повышению стоимости страховки ОСАГО. Однако нарушения, зафиксированные камерами, засчитываться не будут.

Автостраховщики недовольны происходящими изменениями. Они указывают на то, что реформа ОСАГО рано или поздно состоится. И что к поднятым вопросам всё равно нужно будет возвращаться. Поэтому многие из них не видят смысла в этом откладывании. Тем не менее пока что либерализация ОСАГО приняла такую вот форму.

Возврат к списку