Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4,8%

Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4,8%

Стоимость полиса ОСАГО в 2020 году снизилась на 4,8%. Об этом официально заявила Эльвира Набиуллина. Она отметила большую важность такой тенденции, напомнив о том, сколько всего было споров вокруг проведения реформы, с каким трудом проходили дискуссии. Основные возражения против индивидуализации тарификации ОСАГО сводились к возрастанию стоимости полиса ОСАГО. Однако необходимо отметить, что страхи не оправдались.

При этом Глава Центробанка отметила, что в отдельных регионах наблюдается незначительное повышение стоимости полиса ОСАГО. Однако оно не превышает 1%, что даже меньше роста инфляции. И это с учётом увеличения стоимости запчастей. Поэтому Набиуллина считает, что такая тенденция может восприниматься скорее положительно.

Подписание закона о тарификации ОСАГО в мае

Выступление Главы Центробанка интереснее всего оценить на фоне того, что в мае 2020 года Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарификации ОСАГО. Причём закон в итоге вышел в более "мягкой" версии, чем та, которая обсуждалась прошлой осенью. Тогда планировали отказаться от использования старых коэффициентов. Кроме того, предполагали нарастить максимальные выплаты. Что тоже повлияло бы на увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Однако многие пункты вызвали ожесточённые споры. Депутаты Госдумы выступили против таких радикальных перемен. Они отметили, что сейчас из 60 миллионов (приблизительно) зарегистрированных в РФ машин ОСАГО есть, согласно Росстату, только у 40. При этом нужно учесть, что в этот перечень попадают новые машины и машины, которые в силу своего технического состояния не используются. Например, они могут быть ветхими, аварийными, ждать утилизации.

Также нужно принять во внимание погрешность статистики. В частности, на регистрации могут находиться те автомобили, которые по факту уже уничтожены. Данные подаются далеко не сразу. Современный порядок утилизации предполагает, что сначала нужно утилизировать машину, получить подтверждающий акт, а только потом снимать авто с регистрации. То есть между фактическим уничтожением и снятием автомобиля с учёта проходит какое-то время, когда по сути существующий транспорт всё ещё будет показываться в статистике. Естественно, на него полис ОСАГО не требуется.

Тем не менее несколько миллионов автомобилей ездят по стране без обязательного полиса автострахования. Ещё у части водителей он, по факту, фальшивый. Причём если некоторые автовладельцы добросовестно заблуждаются, то другие специально покупают такие "документы", чтобы избежать проблем с ГИБДД. Конечно же, ни о какой защите пострадавших в ДТП и речи не идёт.

Настолько массовые нарушения заставляют многих говорить о том, что система ОСАГО по существу не работает. И непонятно, что конкретно с этой ситуацией делать. Критики реформы указывали на то, что повышение стоимости полиса ОСАГО только усугубит ситуацию с массовыми нарушениями. Теперь же страхи развеиваются.

Что говорят скептики?

Впрочем, нельзя сказать, что выступление Главы Центробанка успокоило всех. Автолюбители считают, что снижение стоимости полиса ОСАГО является скорее временным. Они полагают. что после выхода страны из кризиса с коронавирусом начнутся более серьёзные проблемы.

Другие же считают, что снижение стоимости полиса ОСАГО в большей степени связано с уменьшением общей платежеспособности. В действительности же оно не отображает общую картину и реальное положение дел.


Возврат к списку