Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Рынок ОСАГО в России заходит в тупик

Рынок ОСАГО в России заходит в тупик

Рынок ОСАГО в России заходит в тупик
Рынок ОСАГО серьёзно страдает от кризиса. На эту тему высказался Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Он не согласен с теми цифрами, которые официально подают в Российском союзе автостраховщиков (РСА): 10% водителей не покупают ОСАГО. По данным Шапарина, таких потребителей сейчас на рынке — около 25%. Что делать и к чему это может привести?
Рынок ОСАГО серьёзно страдает от кризиса. На эту тему высказался Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Он не согласен с теми цифрами, которые официально подают в Российском союзе автостраховщиков (РСА): 10% водителей не покупают ОСАГО. По данным Шапарина, таких потребителей сейчас на рынке — около 25%. Что делать и к чему это может привести?

ОСАГО стоит слишком дорого и не работает

Шапарин отметил, что ОСАГО не особо функционален. С одной стороны, для молодого водителя страхование сейчас на практике может стоить в районе около 35 или даже 40 тысяч рублей в год. Причём необязательно даже наличие у него опыта аварий, достаточно лишь отсутствие стажа или же минимального стажа. И вписать его в свою страховку родители, например, не могут, потому что тогда автоматически возрастает цена их полиса. Её сейчас считают по худшим показателям среди всех вписанных водителей.

С другой стороны, такое страхование объективно мало что даёт. Уже в 2022 году страховые компании перестали практически ремонтировать по ОСАГО. Они делают практически всегда выбор в пользу денежных выплат, причём заниженных. А этих средств просто недостаточно, чтобы произвести ремонт.

Уменьшение выплат сейчас во многом происходит благодаря тому, что ЦБ РФ разрешил использование аналогов запчастей для ремонта. Как это выглядит при расчёте на практике? Страховая компания просто ищёт самый дешёвый вариант из потенциально доступных и считает по нему. То, какого качества эта деталь, насколько она реально по таким ценам доступна, никого не волнует.

Что будет с ОСАГО в будущем?

На взгляд экспертов, ОСАГО могут забрать у бизнеса и сделать его чем-то вроде государственного социального продукта. Это будет напоминать обязательную медицинскую страховку. Представить себе конкретный вариант реализации чего-то подобного пока что сложно. Но система в нынешнем состоянии выглядит слишком неэффективной, чтобы это реально работало. К тому же чем больше водителей отказываются от ОСАГО, тем меньше в таком страховании смысла, потому что вероятность того, что у второго участника ДТП вообще не будет страховки, и придётся судиться, становится всё выше.

Хотя нельзя исключать вариант того, что это просто временный кризис. Вполне вероятно, что власти будут искать какие-то сценарии. Конкретного ответа практически никто не знает. Но в любом случае в настоящем покупать ОСАГО нужно хотя бы потому, что это требование законодательства.

Возврат к списку