Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Российские автостраховщики предложили использовать автозапчасти Б/У

Российские автостраховщики предложили использовать автозапчасти Б/У

Российские автостраховщики предложили использовать автозапчасти Б/У
Выполнение ремонта автомобиля даже после незначительного ДТП теперь угрожает стать откровенно сложным квестом. В 2022 году остановилось отечественное производство большого количества самых разных деталей и автомобилей. Вследствие этого начались проблемы с поставкой запчастей. При этом, как отмечает РСА, наладить поставки по параллельному импорту удалось далеко не всего, складские запасы заканчиваются, цены растут. Что в такой ситуации остаётся делать?
Выполнение ремонта автомобиля даже после незначительного ДТП теперь угрожает стать откровенно сложным квестом. В 2022 году остановилось отечественное производство большого количества самых разных деталей и автомобилей. Вследствие этого начались проблемы с поставкой запчастей. При этом, как отмечает РСА, наладить поставки по параллельному импорту удалось далеко не всего, складские запасы заканчиваются, цены растут. Что в такой ситуации остаётся делать?

Российские автостраховщики предложили оптимальное, на их взгляд, решение. Необходимо разрешить официально использовать для ремонта автомобилей запчасти б/у. В таком случае можно будет выполнять ремонт без серьёзных ограничений. Безусловно, проводить его нужно с соблюдением всех мер предосторожностей. То есть запчасть будут проверять на предмет изношенности, усталости металла, наличия микротрещин, а также на предмет других дефектов.

Что это означает для автолюбителей?

Это означает, что автомобили, которые сильно пострадали в аварии и не могут быть полноценно восстановлены, начнут разбирать на запчасти. После чего те детали, которые уцелели, будут использоваться для ремонта остающихся на ходу автомобилей. По сути, речь идёт о так называемой "канибализации". Она применяется по отношению к самолётам, поскольку и здесь у РФ нет доступа к рынку необходимых запчастей. И она теперь может использоваться по отношению к автомобилям. То есть нельзя сказать, что эта схема будет полностью незнакомой.

Большинство автолюбителей понимает, что уровень технической оснащённости существенно снизится. Повысится риск аварий на дорогах по техническим причинам. Возможно, придётся менять требования к технике для официального прохождения техосмотра.

Но есть и другой момент: это позволит выполнять ремонт. Потому что в другом случае ситуация становится патовой.

РСА уже сейчас обговаривает возможность увеличения срока ремонта в 2 раза. То есть раньше предельным сроком было 30 дней по законодательству. Но сейчас автостраховщики не могут уложиться в указанный срок, поскольку слишком много времени уходит на заказ и доставку необходимых деталей. Поэтому предлагается указанный срок увеличить в 2 раза. То есть, вполне вероятно, что автостраховщики получает уже 60 дней на проведение полноценного ремонта.

Возврат к списку