Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Реформа техосмотра отложена до октября. Что это значит для ОСАГО?

Реформа техосмотра отложена до октября. Что это значит для ОСАГО?

Реформа техосмотра отложена до октября. Что это значит для ОСАГО?
В марте на территории Российской Федерации должны были вступить повсеместно в силу новые правила прохождения техосмотра. Напомним, что эта процедура необходима для покупки ОСАГО. Без неё не получить входящую в обязательный пакет документов диагностическую карту.
В марте на территории Российской Федерации должны были вступить повсеместно в силу новые правила прохождения техосмотра. Напомним, что эта процедура необходима для покупки ОСАГО. Без неё не получить входящую в обязательный пакет документов диагностическую карту.

Чем ближе становилась дата Х, тем больше возрастало беспокойство как автолюбителей, так и страховщиков. Дело в том, что пункты техосмотра по всей стране оказались фатально не готовы к соблюдений новых требований. К тому же, единая база информации, куда должны согласно изменённым постановлениям, вообще ещё не запущена. То есть, получение документов оказалось под вопросом, а как следствие, рухнуть мог весь рынок ОСАГО.

От представителей страховых компаний поступали следующие предложения:

  • просто отложить реализацию реформы;
  • вернуться к правилам, которые действовали во время локдаунов — временно исключить справку о состоянии транспортного средства из списка необходимой документации;
  • откорректировать предъявляемые к пунктам ТО правила (этот вариант изначально выглядел наименее реалистичным, так что на нём никто особо не настаивал).

К чему всё пришло?


В результате страховщики были услышаны и кабмин перенёс дату начала действия новых требований с 1 марта 2021 года на 1 октября. То есть, теперь у компаний, оказывающих услуги по техосмотру, есть более чем полгода, чтобы окончательно перестроиться на новую модель работы. На протяжение этого времени предполагается, что они успеют оборудовать все пункты туалетами для посетителей, разобраться с тем, как выполнять обязательную фотосъёмку на въезде и выезде с территории и решить прочие вопросы.

Стоит отметить, что некоторые специалисты и вовсе сомневаются в целесообразности техосмотра как обязательного требования для получения ОСАГО. По статистике ГИБДД за 2020 год в перечне причин смертей на дорогах техническое состояние транспортных средств вообще отсутствует. В статистике за 2018 год этот фактор стал причиной 3,8% аварий разного масштаба, включая мелкие. Для сравнения: за 37% несчастных случаев ответственность ложилась на плохое состояние дорог, в 90% ситуаций имело место быть нарушение ПДД. При этом есть ещё такое обстоятельство: реальность такова, что сейчас техосмотр часто проводится наспех — из-за малого количества пунктов ТО в отдельных регионах, проблем с оборудований и т.п. То есть, не в 100% случаях его результатам можно верить.

Возврат к списку