Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
По причине подорожания автозапчастей страховые выплаты по ОСАГО выросли на 19% к середине осени

По причине подорожания автозапчастей страховые выплаты по ОСАГО выросли на 19% к середине осени

По причине подорожания автозапчастей страховые выплаты по ОСАГО выросли на 19% к середине осени
Сейчас самое время подводить итоги. Можно хотя бы промежуточные. И если говорить о выплатах по ОСАГО, то стало известно, что к середине осени они выросли на 19%.
Сейчас самое время подводить итоги. Можно хотя бы промежуточные. И если говорить о выплатах по ОСАГО, то стало известно, что к середине осени они выросли на 19%.

Это объясняется подорожанием цен на автозапчасти. Даже по справочнику цены по данным на 19 декабря возросли по сравнению с 19 марта на 27,7%. Причём речь идёт об усреднённых показателях. В отношении отдельно взятых запчастей, среди которых довольно много востребованных, всё ещё хуже.

И ещё немного статистики

За первые 9 месяцев 2022 года траты страховых компаний в связи с возмещением ОСАГО по поводу замены деталей в авторемонте увеличились на 18-19%. Об этом стало известно от Евгения Уфимцева, президента РСА и ВСС.

При этом он также отметил, что сравнения и анализ изменения цен по запчастям проводятся сейчас в связи со сложившейся ситуацией каждые 1-2 месяца. Анализ данных показал, что разницы между ценами 19 декабря и 19 октября на запчасти по справочникам особой нет. Это означает, что ситуация с ценами на детали автомобили стабилизировалась.

Но если провести то же сравнение по ценам на 19 марта, то можно увидеть, что многие расценки выросли просто кратко. В некоторых случаях параллельный импорт на отдельные детали наладить не удалось. складские запасы постепенно подходят к концу. И чем меньше остаётся таких запчастей на рынке, тем выше цены. Это следствие рыночного регулирования цен спросом и предложением.

Особенно заметен скачок цен по таким маркам как Audi, Mitsubishi, Nissan. Дороже всего стоят бамперы, стёкла, двери и фары. Цены на них выросли в пределах от 1,5 и до 6,7 раз. А ведь именно эти детали чаще всего страдают в ДТП.

Однако нельзя сказать, что данная тенденция коснулась исключительно импортных автомобилей. Цены на запчасти для ВАЗа тоже возросли в среднем от 1,5 и до 2,8 раз. РСА уточняет, что подобный рост объясняется нехваткой комплектующих или же материалов, которые выпускаются для данных деталей.

А что дальше?

Сейчас автомобильная отрасль в России находится в глубоком шоке. Производство новых автомобилей, можно сказать, практически остановилось. Что же касается выпуска новых деталей, то оно во многом продолжается. Но далеко не всех, в ограниченном количестве. И многое остановилось вместе с производством самих автомобилей, поскольку сам процесс был привязан к нему. Также сервисное обслуживание оказывается для автопроизводителей ввиду отсутствия основного производства глубоко убыточным. Поэтому тенденции к улучшению ситуации не наблюдается.

Возврат к списку