Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
По итогам 2022 года: россияне стали чаще жаловаться на ОСАГО

По итогам 2022 года: россияне стали чаще жаловаться на ОСАГО

По итогам 2022 года: россияне стали чаще жаловаться на ОСАГО
На 48,4% выросло в 2022 году общее количество жалоб россиян в ЦБ РФ на ОСАГО. Всего поступило 368 тысяч заявлений. Особенно заметно возросло количество тех, кто недоволен страховщиками: на 30%. Это существенные показатели, которые свидетельствуют о том, что реформа ОСАГО проваливается.
На 48,4% выросло в 2022 году общее количество жалоб россиян в ЦБ РФ на ОСАГО. Всего поступило 368 тысяч заявлений. Особенно заметно возросло количество тех, кто недоволен страховщиками: на 30%. Это существенные показатели, которые свидетельствуют о том, что реформа ОСАГО проваливается.

Больше всего среди жалоб замены указания на то, что ремонт по страховке не производится. Также нередко срываются сроки ремонта. Страховщики объясняют это отсутствием запчастей из-за форс-мажорных обстоятельств. Однако страхователи предполагают, что создавшуюся ситуацию используют, чтобы не нести ответственность.

Коэффициент бонус-малус

Намного чаще стали поступать запросы на изменение коэффициента бонус-малус. Его используют, когда рассчитывают стоимость полиса. Если в 2021 году претензии по поводу коэффициента выражали 50,9% от общего количества тех, кто жаловался на ОСАГО, то в 2022 году их было уже 61,7%.

Какие могут быть решения?

Госдума уже откликнулась на поток жалоб. Она отметила, что претензии граждан изучаются. И сейчас будет запущен процесса поиска решений. В частности, РСА (Российский союз автостраховщиков) предложил увеличить срок ремонта по ОСАГО с 30 дней до 60 в связи с необходимостью осваивать параллельный импорт. Также РСА предлагал использовать запчасти бу в тех случаях, когда это не влияет напрямую на безопасность движения. Но ЦБ РФ отклонил обе инициативы.

Аргументы против

Кирилл Кабанов, член СПЧ, возглавлявший Национальный комитет по борьбе с коррупцией, выступил против использования запчастей бу. Он указал на то, что в автомобиле сложно найти деталь, которая на 100% не будет сказываться на безопасности. А ещё он указал на то, что это сформирует новые риски в сфере безопасности. Криминогенная обстановка сейчас в стране ухудшается. А если начать использовать запчасти бу, спрос на них дополнительно возрастёт. И машины начнут массово угонять, чтобы разобрать на детали. Создавать такой прецедент довольно опасно.

Какие могут быть варианты решения?

Депутаты отметили, что одним из вариантов решения будет активное использование денежного возмещения. Сейчас оно упирается в потолок 400 тысяч рублей, что не покрывает потребностей в ремонте. Этот потолок не повышали с 2014 года. И сейчас однозначно назрела необходимость поменять подход в регулировании. Однако не стоит забывать, что это способно повысить тарифы.

Возврат к списку