Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
ОСАГО могут отделить от техосмотра

ОСАГО могут отделить от техосмотра

ОСАГО могут отделить от техосмотра
Сейчас для оформления ОСАГО необходимо демонстрировать диагностическую карту. Однако это требование неожиданно породило множество проблем. Во-первых, сейчас аккредитацией СТО занимаются страховые компании, которые просто не справляются с поставленной задачей. Во-вторых, в период пандемии многие водители не в состоянии пройти техосмотр.
Сейчас для оформления ОСАГО необходимо демонстрировать диагностическую карту. Однако это требование неожиданно породило множество проблем. Во-первых, сейчас аккредитацией СТО занимаются страховые компании, которые просто не справляются с поставленной задачей. Во-вторых, в период пандемии многие водители не в состоянии пройти техосмотр.

Указанные неприятности приводят к тому, что количество центров СТО, в которых можно пройти аккредитацию, сокращается. При этом возникает немало проблем с личным визитом в СТО для проведения техосмотра, особенно в тех городах, где периодически начинают действовать локдауны.

Если “отвязывать” техосмотр от ОСАГО, решит ли это проблему?


Однако пока что не до конца понятно, поможет ли разделение ОСАГО и контроля за техосмотром. Часть страховщиков против этого. Они утверждают, что без диагностической карты повысятся риски. Следовательно, нужно будет увеличивать стоимость полисов ОСАГО, на что сейчас, особенно в период пандемии, большинство людей может отреагировать крайне болезненно.

Кроме того, ситуацию с СТО это никак не решит. А обращение в СТО всё равно нужно при ДТП. Заключение таких центров без обязательной диагностической карты станет ещё важнее, поскольку нужно будет понять, по какой именно причине случилась авария, не привела ли к этому техническая неисправность машины.

Обращение к Росаккредитации


Зампред по ЦБ Владимир Чистюхин высказался по этому поводу. Он отметил, что не понимает, почему аккредитацией СТО вообще должны были заниматься страховщики. На его взгляд, это в корне неверное решение. С одной стороны, страховщики оказываются лицом заинтересованным в выдаче определённых заключений, например. С другой стороны, страховые компании — это не единая какая-то структура. В итоге получается, что и общего подхода не будет. То есть одни СТО могут объективно оказаться хуже других, менее надёжными.

Поэтому оптимальным вариантом Чистюхин полагает передачу решения этого вопроса Росаккредитации. Данный орган и был специально создан, чтобы заниматься аккредитацией. И если он справляется с этой задачей в отношении лабораторий, то почему должны возникнуть какие-то проблемы применительно к СТО?

В любом случае вероятность того, что в будущем можно будет купить ОСАГО без техосмотра, есть. И такой исход пока что оценивается как спорный.

Возврат к списку