Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
О поправках к закону о ТО: мнение страховых компаний, предоставляющих полисы ОСАГО

О поправках к закону о ТО: мнение страховых компаний, предоставляющих полисы ОСАГО

О поправках к закону о ТО: мнение страховых компаний, предоставляющих полисы ОСАГО
С первого марта вступают в силу поправки к закону о техобслуживании, и система пунктов ТО категорически к ним не готова. Реформирование проходит с множеством недоработок. По прежнему не создана единая база данных, куда должны оперативно вноситься данные о техосмотре. К пунктам проведения ТО выдвигаются противоречивые и подчас невыполнимые требования.
С первого марта вступают в силу поправки к закону о техобслуживании, и система пунктов ТО категорически к ним не готова. Реформирование проходит с множеством недоработок. По прежнему не создана единая база данных, куда должны оперативно вноситься данные о техосмотре. К пунктам проведения ТО выдвигаются противоречивые и подчас невыполнимые требования.

В частности, при техосмотре, который теперь возможно будет пройти только при очном посещении соответствующей организации, обязали вести фотосъёмку на въезде и выезде за территорию. Само по себе это не так сложно, но к снимкам должны прилагаться данные о точных координатах с допустимой погрешностью не более 15 метров. А это уже реализовать на практике оказалось очень сложно.

Какие проблемы для автолюбителей появятся при оформлении ОСАГО в 2021 году?


Одна из больших проблем — в том, что в настоящий момент свидетельство об успешном прохождении техосмотра, более известное как диагностическая карта, является строго обязательным для автострахования. Без этого документа компании просто не имеют право оформить полис. Если поправки вступят в силу в существующих обстоятельствах, страхователи прекрасно понимают: с марта они просто останутся без работы. Да, возможно, в последние недели февраля случится вал покупок, а потом полисы, конечно, останутся нужны людям. Но большинство не смогут пройти техосмотр при всём желании, а значит, не смогут и прийти с нужным пакетом документов.

В связи с этим Российский союз автостраховщиков обратился к регуляторам с просьбой рассмотреть один из двух вариантов: либо сдвинуть сроки вступления в силу обсуждаемой реформы, либо на время сделать наличие актуальной диагностической карты необязательным условием для заключения договора ОСАГО. Тем более, что совсем недавно аналогичное временное правило уже вводилось. В начале пандемии, во время локдаунов, пункты ТО не работали — они не вошли в перечень сервисов первой необходимости. Соответственно, автовладельцы имели право подать на ОСАГО, не проходя осмотр. Единственное, что их обязывали получить диагностическую карту при первой возможности, едва сервисы вновь откроются.

Сейчас, как указывают сами страховщики, ситуация во многом идентична. За той лишь разницей, что официально пункты техосмотра никто не закрывал. Им просто выдвинули невыполнимые требования и не разрешили работать иначе. Но для рядового владельца машины это мало чем отличается от ситуации на момент карантина: он всё равно не может просто посетить сервис и получить все необходимые документы.

Возврат к списку