Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Новые правила покупки ОСАГО с 19 октября

Новые правила покупки ОСАГО с 19 октября

Новые правила покупки ОСАГО с 19 октября
Сфера ОСАГО в России продолжает активно развиваться. Так, с 19 октября у автомобилистов появилась возможность приобрести полис ОСАГО в маркетплейсах. Причём это нашло отражение даже в профильном законе. Однако что это на самом деле означает для автолюбителей? Хорошо или плохо? Давайте разбираться.
Сфера ОСАГО в России продолжает активно развиваться. Так, с 19 октября у автомобилистов появилась возможность приобрести полис ОСАГО в маркетплейсах. Причём это нашло отражение даже в профильном законе. Однако что это на самом деле означает для автолюбителей? Хорошо или плохо? Давайте разбираться.

Что такое маркетплейс?


В первую очередь нужно понять, о чём вообще идёт речь. Что представляет собой маркетплейс как таковой? Фактически, это специальная финансовая платформа, которая предоставляет возможность спокойно выбирать между разными полисами ОСАГО у различных страховщиков. То есть каждый автолюбитель, зайдя на маркетплейс, сможет увидеть, какая у него есть возможность приобрести полис, в какой страховой компании. После этого он сможет перейти по ссылке и сделать покупку, выбрав самый подходящий ему вариант.

Платить за эту услугу маркетплейсу не нужно. Также платформа не должна начислять сверху какие-то проценты, брать посреднические за свои услуги. Предполагается, что пользование маркетплейсом именно для автолюбителей совершенно бесплатно. Выгоду ресурс получает либо благодаря рекламе за счёт самой посещаемости, либо благодаря продвижению (и снова вопрос к посещаемости), либо в связи с тем, о чём он договаривается со страховой компанией.

Покупка страхового полиса ОСАГО через маркетплейсы: подводные камни

Многих интересует, какие подводные камни есть в этом нововведении. Они действительно имеются:

1. Маркетплейсы не несут ответственность за действия сторон. То есть покупатель, который придёт к страховщику, может оказаться недобросовестной личностью, предоставляющей недостоверные данные. И это уже будут проблемы взаимоотношения сторон. При этом страховщик тоже может предоставлять сведения, которые не соответствуют действительности. Опять же, разбираться в последнем предстоит самому страхователю. Маркетплейс здесь умывает руки.
2. При этом маркетплейс не несёт ответственности за то, чтобы показывать все актуальные объявления, презентовать полную выборку страховщиков. Грубо говоря, платформа может манипулировать мнением пользователей, убирая из выборки страховщиков с самыми выгодными условиями. Благодаря этому количество продаж дорогих полисов ОСАГО способно возрасти. То есть искусственно создаётся впечатление, что маркетплейс показывает всю картину как она есть, но в действительности это не так.
3. Маркетплейсы могут сами решать, в какой последовательности показывать предложения от страховщиков, в каком объёме. Собственно, платформа устанавливает до определённой степени свои правила. И здесь тоже открывается определённое поле для манипуляций.

Нельзя не отметить, что сервис такого рода сам по себе - новый, ещё не обкатанный. Поэтому трудно сказать, на что именно имеет смысл настраиваться. Однако большинство автолюбителей относятся к идее подозрительно.


Возврат к списку