Ваш город:
Круглосуточно
WhatApp
Заказать звонок
Либерализация ОСАГО: почему страховщикам выгодно поощрять аккуратных водителей?

Либерализация ОСАГО: почему страховщикам выгодно поощрять аккуратных водителей?

Либерализация ОСАГО: почему страховщикам выгодно поощрять аккуратных водителей?
Реформа ОСАГО, которая происходит в России с 2018 года, по факту, в 2019 году вплотную подошла к решению ключевых вопросов тарификации. В прошлом году уже был увеличен тарифный коридор на 20%. Все боялись подорожания, а итогам 2019 стало понятно, что цена снизились в среднем на 5%. В действительности реформирование направлено вовсе не на рост цен.
Реформа ОСАГО, которая происходит в России с 2018 года, по факту, в 2019 году вплотную подошла к решению ключевых вопросов тарификации. В прошлом году уже был увеличен тарифный коридор на 20%. Все боялись подорожания, а итогам 2019 стало понятно, что цена снизились в среднем на 5%. В действительности реформирование направлено вовсе не на рост цен.

Поднять стоимость полиса ОСАГО можно проще


Представитель РСА не видит, зачем нужно вводить такую сложную схему, практически радикально менять законодательство в отношении того, что касается автострахования, исключительно затем, чтобы повысить стоимость ОСАГО. Ведь действовать можно было бы проще: указать на убытки, которые несут многие страховые компании, на количество мошенников, на сокращающее число страховщиков. Наконец, всегда есть такой фактор как инфляция.

Изменения законодательства направлено на то, чтобы поменять сам подход к формированию стоимости страховки. В итоге вся система должна стать менее стандартизированной и формализированной, более гибкой. Это совершенно нормально для рыночных отношений. Да, автолюбитель, если он собирается ездить на автомобиле, должен купить страховку. Аналогично – в западных странах. Однако у такого лица есть выбор между разными компаниями. То есть какая-то возможность выбора всё равно остаётся.

И законодатель стремится сделать всё для того, чтобы эта свобода была не просто декларативной, чтобы разные страховые компании могли объективно предложить своим потребителям разные условия страхования. А для этого необходимо менять подход.

Выгода от добросовестных водителей


Страховым компаниям не так выгодно поднять стоимость полиса ОСАГО, как снизить количество аварий на дорогах. Ведь каждая выплата по ДТП для организации означает чистый убыток. И чем больше таких случаев, тем выше вероятность того, что фирма может запросто разориться.

Именно поэтому страховые компании, по мнению представителя РСА, объективно и по-настоящему готовы поощрять хорошее поведение за рулём. Они заинтересованы в том, чтобы полных выплат по страховкам было как можно меньше.

Однако эта ситуация – взаимовыгодная. Водители аналогично заинтересованы в том, чтобы перестать «лихачить» на дорогах, потому что тогда им придётся меньше платить. Фактически, речь идёт об экономических инструментах воздействия на участников дорожного движения. И это совершенно нормальная, распространённая практика для западных стран, которая сейчас перенимается для РФ.

Возврат к списку